Альберт Жалилов. Концерт 14 апреля 2017 года в ЦДУ
15.04.2017 14:31
Анна Сокольская
Сто лет назад одна маленькая девочка приехала на Пасху к своему дяде в Москву. В один из дней ей было велено особенно тщательно вымыть руки, потом ее завили щипцами и нарядили в темно-синее платье с большим белым воротником. Из цветочного магазина привезли завернутый в навощеную бумагу букет тепличной сирени.
Семья собиралась в особняк Путилова на Пречистинке, где в благотворительном концерте должен был выступить сам Сергей Васильевич Рахманинов. Он пообещал аккомпанировать молодым певцам из Консерватории. И ему должна была подарить цветы девочка Аня - моя бабушка...
Ну и как мне при таком, как теперь модно говорить, бэкграунде, ходить на романсовые концерты молодых исполнителей, да еще рецензии на них писать? Я же не напишу: "Услышала и обмерла. Снизошло на меня откровение - вон, оказывается, как богата русская культура." Мне с детства рассказывали, как Сергей Васильевич и Александр Александрович жестокие романсы любили...
Вот и приходится вместо танцев с патриотическим бубном писать по сути. А по сути писать трудно. Но я постараюсь.
Итак. 14 апреля. Альбер Жалилов в Доме ученых( в том самом особняке Путилова) с программой “О, с’est si bon” в сопровождении пианиста, заслуженного артиста РФ Александра Кагана и саксофониста Ника Шеффера.
В названии программы строчка из знаменитой песни Ива Монтана
C’est si bon
De partir n’importe ou
Bras dessus bras dessous
En chantant des chansons...

А в программе - лирические песни и романсы на пяти языках: русском, английском, французском, испанском и итальянском.
В зале - традиционная для концертов в Доме ученых публика - люди среднего и старшего возраста. Публика интеллигентная - всего один телефонный звонок за два отделения. Много цветов. И это дорогого стоит, ведь романсовые концерты под эгидой Дворянского собрания проводятся в ЦДУ часто, значит, любители жанра имеют возможность выбирать и сравнивать.
Вообще надо сказать, что если еще с десяток лет назад романс и шире - лирическую песню не хоронил только ленивый, то теперь это - один из самых востребованных жанров. И критикам, пишущим, что в залы не ходит молодежь, можно спокойно отвечать, что еще  третьеклассники не читают "Анну Каренину" ( тоже не востребованная, видимо, книжка)  и предлагать посмотреть на сборы.
Поэтому и конкуренция в этом жанре становится все жестче. И участники конкурентной борьбы ведут себя очень по-разному. Кто-то завешивает страницы в соцсетях фотографиями со знаменитостями, кто-то гордо именует себя "Золотым ( платиновым, бриллиантовым) голосом ХХI века", кто-то активно ругает конкурентов, а кто-то работает.
Альбер Жалилов относится к последним.  И в этот раз он показал москвичам интересную и разнообразную программу: от классического русского романса ( "Милая", "Нет, не тебя так пылко я люблю"),  до джазовых баллад в сопровождении саксофона ( Down by the riverside).
Кстати Down by the riverside зал принимал очень тепло, но было видно, что далеко не все понимают  смысл текста, а ведь это одна из самых знаменитых антивоенных песен с более чем столетней историей.
Может быть, в камерных концертах, поскольку маленький зал предполагает более неформальное общение, чем, скажем, КДС,  стоит и говорить немного о таких произведениях.
Восторженную реакцию публики вызвал "испанский блок" песен: тут совпали и музыкальный материал, и   фактура, и темперамент певца.
В целом, если увидите на афише это имя, приходите. Получите удовольствие и от голоса артиста, и от интересно подобранного музыкального материала.

P.S.
А Рахманинов сто лет назад аккомпанировал романсу "Милая, ты услышь меня..."
*****
Мы не молоды. Но и не стары.
Мы не мертвые. И не живые.
Вот мы слушаем рокот гитары
 И романса "слова роковые".
_
О беспамятном счастье цыганском,
Об угарной любви и разлуке,
И - как вызов бокалы - с шампанским
Подымают дрожащие руки.
_

За бессмыслицу! За неудачи!
За потерю всего дорогого!
И за то, что могло быть иначе,
И за то - что не надо другого!

(Георгий Иванов)



Добавить комментарий