ПРОЩАЛЬНЫЙ ЧАС В ИЕРУСАЛИМЕ
29.04.2017 14:52
Анна Сокольская
Благотворительный концерт Пасхального фестиваля в Сергиевом Посаде 28 апреля 2017 года.
C унылой неизбежностью летнего ремонта дорог и отключения воды в СМИ то и дело вспыхивают дискуссии о деградации  культуры и потере у народа интереса к классике.
Вот недавно, после провала очередного снятого на бюджетные деньги сериала телевидение опять рассказало нам, что придется нам пришить культуру суровыми нитками, чтобы мы это все смотрели.
Было это аккурат в то время, когда бездуховный и бескультурный народ стоял на Серебрякову или смотрел выставки, посвященные шестидесятникам.
А еще народ ходил на концерты Пасхального фестиваля, которые проходят уже шестнадцатый раз.
Один из таких благотворительных концертов состоялся 28 апреля в Сергиевом Посаде.
Инициаторами концерта кроме фонда Гергиева стали монахиня Ефросинья, руководитель благотворительного фонда преподобной мученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны и директору Сергиево-Посадского Дома-интернат для слепоглухих детей и молодых инвалидов Галина Епифанова.
Назвали концерт "Прощальный час в Иерусалиме", по названию старинной духовной песни.
В Сергиев-Посад приехали солисты Большого и Мариинки: Татьяна Павловская, Яна Иванилова, Василий Герелло, Роман Бурденко,  Елена Зеленская, Мзия Ниорадзе, пианист Олег Вайнштейн, альтистка Светлана Степченко (точнее, ее персонаж Виолетта Модестовна), артистка оригинального жанра Елена Сливка. В концерте участвовал вокальный ансамбль «Преодоление» Сергиево-Посадского Дома для слепоглухих детей.
Это - часть официальная и протокольная. А теперь неофициальная.
Я сознательно не перечисляю награды и звания всех участников концерта, потому что во-первых, это займет около страницы текста, а во-вторых, ну кто кроме блестящих профессионалов рискнет выступать с классическим репертуаром  перед залом, в котором больше семисот детей. Причем детей самых обычных - не юных музыкантов, не учеников школ искусств.
Кто кроме подвижников и педагогов от Бога  будет петь с участниками ансамбля "Преодоление" как Василий Герелло, или, раздав им маракасы и трещотки, играть "Либертанго" Пьяцоллы, как Олег Вайнштейн.
Вообще, именно эти дети и задали внутренний настрой всему концерту, который продолжался больше трех часов.
Рядом с ними нельзя было быть неискренними, недорабатывать, фальшивить.
Господ Литвиновой и Познера в зале не было, объяснить, какие эмоции должны испытывать зрители после выступления ансамбля, было некому, поэтому эмоции были самые разные: потрясение, гордость за них, за педагогов, за родителей, благодарность и многое другое.
А еще они просто очень красивые: девочки в белых бальных платьях с красивыми прическами, мальчики с бабочками - серьезные и ответственные.
Ну а что касается тех, кто рассуждает о "смерти культуры" и "пришивки" суровыми нитками любви к ней, так не умеете ничего делать, выйдите из студии, возьмите суровую нитку, вставьте в иголку и хоть полотенца подшейте.
Можно будет на благотворительном базаре продать.   

Добавить комментарий
05.06.2017 11:56
Анонимно
Браво, Анна! Побольше бы таких публикаций и сюжетов в новостях. А только одно нытье и негатив! Слава Богу, что у нас есть еще такие ЛЮДИ!
Добавить комментарий