ЛЕТНИЙ БЛЮЗ В БЗК
13.06.2017 18:52
Анна Сокольская
Концерт Олега Аккуратова в Большом Зале Консерватории. 12 июня 2017 года.

Признаюсь сразу, поход в Большой Зал консерватории все время требует от меня недюжинных волевых усилий.
Непередаваемое количество сувенирной продукции с ландышами в фойе, включая фартуки и подушечки, наводит на мысль, что перед зданием стоит памятник Оскару Фельцману, а не Чайковскому.
Буфеты, переделанные из туалетов, ни на какие мысли не наводят, просто отбивают охоту туда зайти.
Некоторые имена на афишах в соседстве с блестящими и достойнейшими приводят в оторопь, а умение завсегдатаев БЗК с треском разворачивать фольгу от шоколадок во время исполнения музыки вызывает трепет и страх за свою нервную систему одновременно.
Понятно, что при таком раскладе повод для посещения зала должен быть весомейшим. И он настал.
Двенадцатого июня в БЗК состоялся первый на этой площадке сольный концерт Олега Аккуратова при участии Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана.
Двадцатисемилетний Олег Аккуратов буквально ворвался в российскую исполнительскую элиту , сразу заняв в ней свое собственное место. И понятно, что зал вчера был полон. БОльшая часть зрителей была привлечена относительно новым, но уже популярным именем и достойной программой.
Были и те ( процентов пять от общего числа), кто пришел потешить свое любопытство ( Олег слеп от рождения).
Разочарование постигло любопытствующих в первые же минуты концерта. Соната Бетховена "Аврора" была сыграна сильно, сверхтехнично и даже с аристократическим блеском.
В прошлом веке многие критики писали, что финал "Авроры" был доступен только "стальным пальцам Листа". Можно сказать, что пальцы Олега Аккуратова справились с ним не хуже.
При этом пианист продемонстрировал не только мощное волевое начало, но и способность к тонкой нюансировке и передаче широкого спектра эмоций.
И Шопен и "Баркарола" Чайковского тоже были вполне убедительны, Лист же вообще композитор, который Олегу Аккуратову  "показан". Присущий листовским рапсодиям оттенок импровизационности очень близок дарованию пианиста, а его прекрасная техника дает возможность реализовать все скрытые в музыке смыслы.
В целом в первом отделении Аккуратов произвел впечатление сильного техничного пианиста со складывающимся интересным почерком.
Второе, посвященное "Рапсодии в стиле блюз" Джорджа Гершвина, внесло в этот образ серьезные и положительные коррективы.
В настоящее время блюз играют многие классические пианисты. Но далеко не все умеют в этой игре совмещать классическую строгость и ясность линий с импровизационным началом и яркой эмоциональностью. Олегу Аккуратову это удалось в полной мере. Были и импровизация, и прекрасный диалог с оркестром, и Roaring Twenties и наш грустный и удивительно мудрый для столь молодого человека взгляд на это время.
Не удивительно, что зал бушевал. Овация и крики браво продолжались несколько минут.
Дебют на сцене БЗК состоялся.
Восьмого июля Олег Аккуратов со своим трио играет на джазовом фестивале в Ленинских горках.
Добавить комментарий