По Дому музыки с оркестром
23.11.2017 20:10
В Московском международном доме музыки завершился ежегодный фестиваль "Европейские сезоны".
За полтора месяца в Москве выступили пять европейских оркестров:
ВЕНСКИЙ THALIA КВАРТЕТ ,
ОРКЕСТР ТЕАТРА ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ ИЗ ТРИЕСТА,
БУДАПЕШТСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ЦЫГАН "100 СКРИПОК".
ВЕНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ШТРАУС ОРКЕСТР,
ОРКЕСТР ГЛЕННА МИЛЛЕРА.
Понятно, что эти оркестры представили нам довольно достоверную картину музыкальной жизни.
За полтора месяца в Москве выступили пять европейских оркестров:
ВЕНСКИЙ THALIA КВАРТЕТ ,
ОРКЕСТР ТЕАТРА ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ ИЗ ТРИЕСТА,
БУДАПЕШТСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ЦЫГАН "100 СКРИПОК".
ВЕНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ШТРАУС ОРКЕСТР,
ОРКЕСТР ГЛЕННА МИЛЛЕРА.
Понятно, что эти оркестры представили нам довольно достоверную картину музыкальной жизни.
Но не только.
Фестиваль дал возможность поговорить и о нашем слушателе, что он из себя представляет, чего ждет, чем интересуется.
Итак, каков же он, посетитель филармонических залов?
Для удобства разделим их по возрастам.
1. Слушатель старшего возраста суров. Он точно знает, что есть классика и посягать на нее нельзя ( Обычно, у такого слушателя есть свой внутренний Шниперсон, волнующийся, как бы чего не променяли на цыганщину). Твердо уверен, что молодежь бездуховна. Больше всего интересуется личной жизнью артистов. Забывает выключать телефон. Любит буфет.
2. Дамы средних лет находятся в постоянном конфликте со своими родителями ( см. п.1). Если те скажут "черное", они ответят не "белое", а "зеленое в крапинку". Ждут, что музыка выполнит функцию психотерапевта: на играх с публикой Венского Филармонического готовы упасть в обморок от несерьезности происходящего, но будут рыдать на их же "Адажио Альбинони" ( точнее Ремо Джадзотто). Телефоны выключают.
3. Молодежь. Вопреки распространенным стереотипам слушает классику с легкостью. На самом деле после этники или группы "Кинг Кримсон" это совсем не трудно. Телефонов не приносит вообще. В антракте охотно снимает виды из окна ММДМ. Если музыка не понравилась говорит, что она для ванилек или винишко-тян. Любит большой стиль. Верди, Пуччини. Периодически ( как и восемьдесят лет назад) предлагает изгнать рутину с оперных подмостков и надеется, что Бетховен будет все-таки исполнен с группой сенегальских барабанщиков.
И вот всю эту публику организаторам концертов надо привести в зал, а исполнителям потом как-то объединить.
В целом, это удалось всем коллективам, что говорит не только об их профессионализме, но и об умении организаторов, агентства Арт-Классик https://www.artclassicagency.com/ пригласить тех музыкантов которые заинтересуют московскую публику. Поэтому мы с особым интересом ждем, что же будет дальше.
А дальше нас ждет вот что:
Двадцать второго декабря - Paris Combo.
Молодежь должна оценить смелый микс из свингующего французского шансона с отзвуками стиля джаз-мануш ( Дамы средних лет, наверное сразу вспомнили классику этого жанра "Минорный свинг" Джанго Рейнхардта, ставший музыкальным лейтмотивом романа Дины Рубиной "Синдром Петрушки").
Двадцать третьего февраля любимый москвичами Оркестр Глена Миллера,
Седьмого марта вновь Венский филармонический Штраус-Оркестр,
Двадцать четвертого - Венская Императорская филармония с новой программой и захватывающими сюрпризами.
Так что скучно не будет.
P.S. Если кому-то показалось, что автор не любит зрителей, но он ошибается. Автор благодарит агентство Артклассика за неоценимую помощь в организации совместного с "Радио Москвы" социального проекта, благодаря которому многие москвичи смогли посетить концерты Европейских сезонов бесплатно.
А еще мы читаем для слушателей лекции перед началом концерта.
Приходите.