Viva, musica!
01.02.2018 18:53
Артисты Мариинки своими концертами балуют москвичей нечасто. Поэтому концерт оперной звезды Василия Герелло с симфоническим оркестором Москвы "Русская филармония" под управлением Сергея Тарарина в Московском Международном Доме музыки все ждали с особенным интересом.
Вечер открыла увертюра Верди к опере "Сила судьбы", единственной опере Верди, написанной по заказу российского театра.
А дальше слушателей ждали и ария и речитатив из "Макбета", фрагменты "Сицилийской вечерни" ( которая вошла в репертуар Мариинского театра только в марте 2017 года), дуэт из "Травиаты", исполненный вместе с солисткой Большого театра Дарьей Зыковой.
Автора все первое отделение не покидали три на первый взгляд не связанных с собой мысли.
Первая о том, сколь много и Голливуд и отечественные кинокомпозиторы заимствовали у классиков,
вторая: интересно, насколько состоявшийся еще в студенческие годы зарубежный дебют артиста - партия Фигаро в опере поставленной Нобелевский лауреатом, непредсказуемым и эксцентричным Дарио Фо, определил его дальнейшую сценическую судьбу,
и третья, сколько же стоит вот такая свобода даже не обращения с оперным материалом, а бытия в этом культурном и музыкальном пространстве. Одна рука на плече партнерши во время исполнения дуэта из "Травиаты" заслуживает трехстраничного описания в театроведческой статье.
( Дарья Зыкова, Василий Герелло, Сергей Тарарин. Фото Ирины Рязановой со страницы певца в Facebook)
Во втором отделении Василий перенес нас в детство и юность, исполнив вечно юные неаполитанские и итальянские песни. Ну а когда зазвучали романсы на русском - "Бубенцы", "Хризантемы", "Дорогой длинною" в зале бушевала стихия.
Публика стоя аплодировала певцу и его концертмейстеру Олегу Вайнштейну.
( Олег Вайнштейн и Василий Герелло. Фото со страницы певца)
Честно говоря, когда Василий снял пиджак, я уже представила, что он кинет его в бушующую толпу на радость фанатам и фанаткам. Но пиджак уцелел, артист покинул сцену, а публика, вдруг поняв, что концерт длился почти три часа, заторопилась домой, окрыленная встречей с высоким искусством и воодушевленная итальянскими страстями, бушевавшими в заметенном снегом Доме Музыки.