Семнадцатого февраля в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится открытие Пятого международного фестивала "Опера априори".
На открытии прозвучит премьера в Москве кантаты Дж. Мейербера Gli amori di Teolinda ( Любовь Теодолинды) для сопрано, кларнета, мужского хора и оркестра. Ее первое исполнение состоялось в Вероне в 1816 году.
Солисты – обладательница Гран-при «Певица мира 2015» Международного конкурса оперных певцов в Кардиффе, двукратный лауреат «Золотой Маски», солистка Пермского театра оперы и балета и приглашённая солистка европейских оперных домов Надежда Кучер (Беларусь) и один из самых известных кларнетистов России, чья игра звучит в фильме «Кавказский пленник» С. Бодрова, лауреат международных конкурсов Игорь Фёдоров.
Надо сказать, что музыка Мейербера пользовалась в России девятнадцатого века большой популярностью. П.И.Чайковский считал его "Гугенотов" "одним из величайших произведений" оперного жанра. В двадцатом веке композитор оказался почти забыт, но вот двадцать первый вновь вернул интерес к нему.
В декабре 2012 года в Королевском оперном театре в Лондоне впервые за 120 лет была поставлена опера «Роберт-Дьявол». В 2013 году в Chemnitz Opera House под своим оригинальным названием («Васко да Гамма») была представлена опера «Африканка». Теперь и московская публика имеет возможность услышать сочинения этого композитора в живом исполнении.
Продолжат концерт два редко звучащих в России произведения Людвига ван Бетховена: большая концертная ария Ah! perfido! для сопрано и оркестра (1796) с ведущей солисткой МАМТ, обладательницей премии Casta Diva 2015 Натальей Мурадымовой и Фантазия до минор для фортепиано, хора и оркестра (1808), соло в которой исполнит лауреат международных конкурсов имени Ф. Шопена, Дж. Бахауэр, П.И. Чайковского и Deutsche Pianistenpreis, российско-литовский пианист Лукас Генюшас. Сольные партии в хоре исполнят солисты оперной труппы театра – Лилия Гайсина, Мария Макеева, Анастасия Хорошилова, Сергей Николаев, Кирилл Золочевский и Михаил Головушкин.
Большая концертная ария Бетховена состоит из речитатива "Ah! perfido..."( Ах, обманщик) , взятого из либретто Пьетро Метастазио "Ахилл на Скиросе", и арии "Per pietà, non dirmi addio...", текст которой написан неизвестным автором.
Это - монолог женщины, преданной своим возлюбленным . Сначала умоляет богов наказать его за вероломство, но потом просит у них пощады предлагает пойти на гибель вместо него.
Если же говорить о Фантазии до-минор, то в этом произведении удивительно гармонично соединились такие казалось бы взаимоисключающие черты творческого почерка Бетховена, как способность практически на глазах у слушателей создавать гениальные и совершенные импровизации, и композиторский перфекционизм, заставляющий делать десятки эскизов будущих симфоний и сонат…
Вести хор и оркестр театра будет стремительно набирающий мировую известность Максим Емельянычев – главный дирижёр швейцарского камерного оркестра Il Pomo d’Oro, обладатель премий «Золотая Маска» и ECHO Klassik, номинант премии Grammy 2017.