Чайковский - джаз
10.02.2018 16:13
Двадцать третьего февраля в Московском Международном Доме музыки вновь выступает оркестр Глена Миллера.
Любимые москвичами музыканты привозят новую программу, в которой кроме классических стандартов прозвучат музыка Чайковского и джазовые версии популярных песен.
"Как бы чего не вышло...", - подумает осторожный меломан, услышав про джазовые вариации Чайковского. "Нет ли в этом, некоторого, с позволения сказать, неуважения, или даже вольнодумства?"
Спешим успокоить всех меломанов. Без вольнодумства в искусстве нельзя никак, а вот неуважения точно нет.
С первых лет своей работы Гленн Миллер ( а позже его последователи) делали джазовые обработки классики. В 1943 году они записали свою версию Первого концерта Чайковского для фортепиано с оркестром, варианты песни "Эй, ухнем" и "Полюшко-поле". Тогда, после Сталинграда, во всем мире был всплеск интереса к России и эти версии были своеобразной данью уважения ее народу. Кстати, в "деле Миллера" можно найти и русский след. Его учителем был выпускник Санкт-Петербургской консерватории Иосиф Шиллингер, а тема знаменитой «Moonlight Serenade» была написана в качестве полученного от него домашнего задания. Автором же окончательного текста этой песни стал уроженец Риги Михаил Пашелинский, работавший на Бродвее под псевдонимом Митчэл Пэриш.
Уже с конца сороковых, с наступления эры кул-джаза, тяготеющего к композиторской музыке, к введению в джазовые коллективы инструментов симфонического оркестра, каждый уважающий себя коллектив был просто обязан иметь в своем репертуаре джаз-версии Чайковского, Верди и даже Глюка.
Так что все, что вы услышите 23 февраля в ММДМ просто наиклассичнейшая классика. А если к этому добавить, что Глен Миллер по одной из версий родился не первого марта, а ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОГО февраля, то что нам помешает отметить в этот февральский день еще и его день рождения?