金継ぎ по-русски
15.06.2018 19:20
В японской философии есть такое понятие - кинцуги ( 金継ぎ). Это искусство реставрации вещей, не скрывающее, а наоборот подчеркивающее все поломки и трещины. Обычно их обводят золотым лаком. "Все они неотделимы от истории предмета, от истории его хозяев и истории страны", - говорят японские мастера. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Кинцуги - философия принятия и осознания своего прошлого. Ну и искусство кройки и житья немного. То самое, которому нам так хочется научиться после всех трагедий ХХ века.
28 июня Олег Погудин представит в ММДМ свою монографическую программу "Чайковский". Представит четвертый раз в своей творческой жизни и третий в Москве. И если после прошлогоднего концерта я писала о том, что это - моноопера с сильным режиссерским началом, прекрасным чувством формы и яркой драматургией, то теперь, после прошедшей в декабре 2017 года премьеры программы "Трагический тенор эпохи" и в преддверии премьеры декабря-2018 - Belle Époque, можно говорить, что Погудин предстает перед нами не только как прекрасный певец и актер огромного трагического темперамента, не только как режиссер, но как историк культуры, человек, языком искусства осмысливающий и описывающий один из самых ярких, сложных, трагических, но и плодотворных периодов в истории нашего отечества - конец девятнадцатого - начало двадцатого века.
Дворцов и замков свет, дворцов и замков,
цветник кирпичных роз, зимой расцветших,
какой родной пейзаж утрат внезапных...
Хор его лирических героев, бродяг и артистов, людей думающих, чувствующих и страдающих все больше сливается в один голос эпохи, ушедшей и прекрасной, который мы можем теперь услышать.
И осколки казалось бы навсегда разбитого вдребезги начинают складываться в новую прекрасную, несмотря на ее трагизм, картину.
28 июня Олег Погудин представит в ММДМ свою монографическую программу "Чайковский". Представит четвертый раз в своей творческой жизни и третий в Москве. И если после прошлогоднего концерта я писала о том, что это - моноопера с сильным режиссерским началом, прекрасным чувством формы и яркой драматургией, то теперь, после прошедшей в декабре 2017 года премьеры программы "Трагический тенор эпохи" и в преддверии премьеры декабря-2018 - Belle Époque, можно говорить, что Погудин предстает перед нами не только как прекрасный певец и актер огромного трагического темперамента, не только как режиссер, но как историк культуры, человек, языком искусства осмысливающий и описывающий один из самых ярких, сложных, трагических, но и плодотворных периодов в истории нашего отечества - конец девятнадцатого - начало двадцатого века.
Дворцов и замков свет, дворцов и замков,
цветник кирпичных роз, зимой расцветших,
какой родной пейзаж утрат внезапных...
Хор его лирических героев, бродяг и артистов, людей думающих, чувствующих и страдающих все больше сливается в один голос эпохи, ушедшей и прекрасной, который мы можем теперь услышать.
И осколки казалось бы навсегда разбитого вдребезги начинают складываться в новую прекрасную, несмотря на ее трагизм, картину.