Вдыхая розы аромат
03.08.2018 14:05
Анна Сокольская
Фестиваль искусств «Мистерия Бельканто» проходит в столице уже в восьмой раз, но на территории Аптекарского огорода впервые. Однако вряд ли это можно считать новацией. В восемнадцатом веке, когда по инициативе Петра Первого и был основан Аптекарский огород, парк или сад не был местом, в котором растения властвовали безраздельно. В эпоху Просвещения сад органично становился школой под открытым небом, в нем обязательно присутствовали статуи, звучала музыка, велись беседы.93391299519397db7d8390c30accd15b643868769dd.jpg
( Скульптуры Летнего сада)
Правда статуи в двадцать первом веке несколько иные, но концепция осталась. 
50ba6a0327c7836c38066ff9b6b7495b64394c8a3bd.jpg
( Розовый заяц Ольги Муравиной - часть большого художественного проекта ARS HORTUS)
Программа фестиваля в этом году очень разнообразна. Тут и музыка кино, и аргентинское танго, и выступления волынщиков вместе с исполнителями кельтских танцев.
Так, например, 29 июля там был представлен концерт в ходе которого музыканты пытались синтезировать классику мировой музыки: произведения Верди, Бизе, Гершвина и колорит закавказской музыкальной культуры. На сцене фестиваля выступили ансамбль грузинского многоголосия Acapella Sacartvello и трио «Бельканто» (орган, дудук и саксофон).
Нетрудно предположить что ни Бизе, ни Верди сочинений для дудука писали. Скорее всего они и не знали о его существовании, хотя инструмент это очень древний и о нем упоминал ещё армянский историк V века Мовсес Хоренаци. Однако в западную культуру этот инструмент придет в полном объеме тридцать лет назад вместе с музыкой к фильму "Последнее искушение Христа". После этого все критики наперебой заговорят о его возвышенном и мистическом звучании и дудук начнет отвечать во всех фильмах за античность, тайну и духовную глубину героев. Вспомним "Гладиатора", "Страсти Христовы", "Пираты Карибского моря", "Хроники Нарнии", "Игру Престолов" и другие картины.
Понятно, что за это время мы к звучанию дудука уже привыкли, и аранжировки классики для состава музыкантов, который еще 50 лет назад казался бы сверхэкзотическим, звучали вполне органично. Однако они не ограничились новым прочтением привычной классики и продемонстрировали публике сочинения вардапета Комитаса, вернув тем самым и фестиваль и Аптекарский огород к той миссии, которая была ему присуща с века Просвещения.
Публика принимала выступающих, как впрочем и на всех концертах фестиваля, очень тепло.
bf1118c6d157abac4b07cae8fe59705b6439aa1e108.jpg
( Выступает Acapella Sacartvello. Фото организаторов фестиваля) 
Концерты "Мистерии Бельканто" продлятся до 26 августа и закроются программой «Кельтские легенды» посвященной культурным традициям одного из самых загадочных народов Европы. В "Аптекарском огороде" прозвучат традиционные кельтские мотивы и национальные ирландские танцы. В концерте примут участие лауреаты международных конкурсов Иван Ипатов (орган), оркестр волынщиков City Pipes и ансамбль ирландского танца Celtic Wind.
Автор благодарит организаторов фестиваля за гостеприимство и информационную помощь. 
#фондбельканто
Добавить комментарий