МУЗЫКА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
15.05.2019 18:21
Анна Сокольская
scale_600
( Фрагмент спектакля "Серебряный век" в Государственном Кремлевском Дворце. 22.12.2018)

19 июня 2019 года в БКЗ «Октябрьский» зрители смогу увидеть концерт- спектакль народного артиста России Олега Погудина «Серебряный век. Вариации Петербург», зрелище, в котором соединятся изысканность  Серебряного века и тайна белых ночей.

Премьера спектакля «Серебряный век» состоялась в Государственном Кремлевском Дворце 22 декабря 2018 года – в день 50-летия артиста - и сразу же была названа критиками и зрителями одним из самых ярких событий года.

Во время юбилейного тура эту программу уже увидели жители многих городов: Астрахани и Волгограда, Перми и Саратова, Самары и Нижнего Новгорода.

И везде «Серебряный век» сопровождали аншлаги и восторженные отзывы зрителей, потому что настоящее искусство, живая музыка, уникальные дуэты, красота балета и образность видеоряда никого не оставляют равнодушным.

Надо сказать, что интерес к модерну, Серебряному веку и различным его художественным проявлениям становится в нашей культурной жизни очень заметным. Кажется, что существование ТОГО искусства, насильственно прерванное ходом истории, властно требует своего продолжения. И ее продолжение отвечает неким общественным ожиданиям.

Но даже на общем фоне, богатом событиями, связанными с историей и культурой Серебряного века, спектакль «Серебряный век. Вариации. Петербург» - новая версия «Серебряного века», создаваемая специально для Северной столицы - станет беспрецедентным, как по количеству  приглашенных звезд первой величины, так и по смелости сценарных решений.

Один из участников этого спектакля – виолончелист и композитор, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской консерватории и член творческого коллектива Олега Погудина Андрей Иванов любезно согласился ответить на несколько вопросов о «Серебряном веке» и Серебряном веке.

scale_600

- Что для Вас, как для композитора и исполнителя Серебряный век?

- Для меня «Серебряный век» - это, прежде всего, литература, даже скорее, поэзия, а также - форма существования, при которой художественный взгляд на действительность подменяет собой последнюю. В музыке это авторское определение невозможно применить безоговорочно ни к одному явлению. В этом и привлекательность музыки - в недосягаемости словом…

- То, есть, если говорить о Серебряном веке и музыке, то можно вспомнить и Умберто Эко с его утверждениями о непереводимости с языка одного искусства на язык другого и Георгия Иванова:

*****

Это музыка миру прощает

То, что жизнь никогда не простит,

Это музыка путь освещает,

Где погибшее счастье летит.

*****

И, естественно, вопрос о музыке: Вы, музыкант, воспитанный в классической традиции, уже много лет сотрудничаете с народным артистом России Олегом Погудиным, который большое место в своем творчестве уделяет русскому романсу. Почему Вам это интересно? Многие музыканты - «классики» относятся к этому жанру свысока…

- Для меня исполнение романсов - творческое задание, сродни актёрскому. С моим профессиональным виолончельным амплуа романс не входит ни в малейшее противоречие.

- Точно так же, как не входила в противоречие с профессиональным амплуа любовь к романсу у Чайковского или Рахманинова…Но вы не только исполнитель, но и автор многих аранжировок городского романса, песен Вертинского, романсов Чайковского для такого камерного состава, как скрипка, виолончель, гитара, контрабас, баян, домра большая и домра малая. С городским романсом все ясно, а вот как с Чайковским? Насколько допустимы такие версии, на Ваш взгляд?

- При аранжировке романсов Чайковского для меня было важным соблюсти те ремесленные правила голосоведения, которым следовал и Пётр Ильич. Разумеется, многое из того, что композитор внутренним слухом доверял фортепиано, не может его равнозначно заменить. Основной задачей, таким образом, становилось попросту не испортить.

- Чем для Вас творчески и лично интересен спектакль «Серебряный век»?

- Спектакль «Серебряный век» для меня интересен тем, что является исторически достоверным не в плане стилистического единства, а в плане интонационного среза эпохи, где рядом уживается и то, что её вдохновляло из века «золотого», и то, что стало его «золотым надгробием».

- То есть опять Георгий Иванов?

*****

Над закатами и розами —

Остальное все равно —

Над торжественными звездами

Наше счастье зажжено.

Счастье мучить или мучиться,

Ревновать и забывать.

Счастье нам от Бога данное,

Счастье наше долгожданное,

И другому не бывать.

Все другое — только музыка,

Отраженье, колдовство —

Или синее, холодное,

Бесконечное, бесплодное

Мировое торжество

scale_600
Спасибо большое. Ждем спектакля!
Добавить комментарий