В основе либретто — переработанный сюжет пьесы У. Шекспира «Сна в летнюю ночь», но кому оно принадлежит точно неизвестно.
Роскошная постановка включала все, чего ждали зрители конца XVII века: изысканные костюмы, пышные декорации, хитроумные театральные механизмы, множество певцов, актеров, танцоров и музыкантов. На момент премьеры «Королевы фей», жанр, в котором создана её партитура, назывался «драматической оперой». Но уже в начале XVIII века был введён термин «семи-опера», чтобы отличить подобные постановки от опер, в которых пропевают каждое слово. Во времена династии Стюартов семи-оперы с диалогами и речитативами были очень популярны в Англии.
Семи-опера прекратила существование не потому, что тогдашние композиторы не смогли поддержать этот типично английский гибрид музыки, танца и драмы, а в результате неудачной лондонской театральной политики. С пришествием в начале XVIII в. моды на итальянскую оперу лондонские театры попали под гнёт заезжих певцов, требовавших серьёзных гонораров. Для улаживания конфликта между театрами лорд-гофмейстер потребовал разделения функций: театру
Однако вместе с возрождением интереса к музыке барокко этот жанр вновь вернулся на сцену.
Постановка «Королевы фей» в «Аптекарском огороде» продолжает цикл концертов, представляющих публике самые известные произведения в истории оперной сцены в новых сценических версиях и интерпретациях..