ТРАГИЧЕСКИЙ ТЕНОР ЭПОХИ
23.08.2019 22:57
Анна Сокольская
Девятнадцатого сентября в концертном зале "Градский-холл" народный артист России Олег Погудин представит концерт-спектакль "Трагический тенор эпохи".
Его названием стали слова Анной Ахматовой об Александре Блоке.
03c8ee6aa08723b7877e42b415bc8d5d604541508b3.jpg
Над триптихом, в который входят эти строки, Ахматова работала шестнадцать лет, с 1944 по 1960: откладывала, потом снова возвращалась, потом опять откладывала. Так что слова эти были для нее не случайными, а глубоко осознанными и выстраданными.
И это были слова ПОЭТА и О ПОЭТЕ.
"К своему творчеству я подхожу не с точки зрения артиста, а с точки зрения поэта. Меня привлекает не только одно исполнение, а подыскание соответствующих слов и одевание их в мои собственные мотивы...” - писал о себе один из главных героев этого спектакля - Александр Вертинский.
"Я выхожу на сцену как поэт", - неоднократно говорил о себе Олег Погудин.
Понятно, что при таких исходных данных программа "Трагический тенор эпохи" стала не только посвящением бродягам и артистам ушедшей эпохи, но и возвращением к красоте русского слова.
Три главных героя концерта- спектакля: Александр Вертинский, Петр Лещенко и Юрий Морфесси. Большие артисты, люди сложной трагической судьбы, очень разные и при этом такие похожие.
 "В искусстве бывают удивительные вещи: у романса или песни может быть средний текст, может быть не великая музыка, но все это, если можно так выразиться, сцементированное личностью исполнителя, дает потрясающий результат. Вот это случай Вертинского И это, конечно, пример художественного делания и пример верности избранному пути, верности до физической невозможности с него свернуть", - говорил Олег Погудин в своем интервью к юбилею Пьеро всея Руси. Эти слова в полной мере можно отнести и к другим героям программы.
Вспоминается, как на премьере программы в Кремле 22 декабря 2017 года зал взорвали "Бубенцы".
Этот романс, прославивший Юрия Морфесси, нередко называют старинным, хотя он был написан около 90 лет назад, когда сами бубенцы уже стали анахронизмом.
Имажинист Александр Кусиков отправил в путь свою тройку, воспевая "разорванный в куски" воздух революции.
Ну а об исполнении романса Погудиным, кажется, написал друг Кусикова и Есенина Анатолий Мариенгоф:
Удаль? — Удаль. — Да еще забубенная,
Да еще соколиная, а не воронья!
Бубенцы, колокольчики, бубенчите ж, червонные!
Эй вы, дьяволы!.. Кони! Кони!...
А потом прозвучал "Комарик", украинская песня, записанная Петром Лещенко на пластинку в середине тридцатых.
И это уже был не тонкий и изящный мир Вертинского и Блока, это была стихия и другая - крестьянская, махновская страна.
Все это вместе дало удивительную картину все российской жизни: блестящего Петербурга, Москвы, бескрайних равнин и бесконечных дорог.
"Цельное, выверенное по форме, внятное художественно и граждански ( что очень трудно сделать одновременно) высказывание, заставляющее говорить о Погудине не только как о певце, но и о непревзойденном интерпретаторе наследия Серебряного века и режиссере", - так писал один из критиков об этой премьере.
"Сквозь абстрактные образы проступают реальные судьбы и реальная история. Проступает эпоха" , - написал другой о втором показе этой программы в Москве в октябре 2018 года. .
За это время "Трагический тенор эпохи" побывал не только во многих российских городах, но и в Париже.
В декабре 2018 года свет увидел еще один спектакль Олега Погудина - "Серебряный век" , драматургически новый, но продолжающий тему верности искусству, красоте и великому русскому слову. И вновь аншлаги от Сыктывкара до Берлина. Можно сказать, что артист доказал свое право на художественный эксперимент самым простым и убедительным способом - полными залами. .
Девятнадцатого сентября "Трагический тенор эпохи" будет представлен в Москве в третий раз.
Не пропустите.
БИЛЕТЫ
https://gradskyhall.ru/descr/pogudin-2019.php
Добавить комментарий