Четырнадцатого октября концертом в Иркутском областном театре имени Н.М.Загурского начнется большой гастрольный тур народного артиста России Олега Погудина по городам Сибири с концертом-спектаклем «Серебряный век». Премьера этого концерта-спектакля состоялась в Государственном Кремлевском Дворце 22 декабря 2018 года – в день 50-летия певца - и сразу же была названа критиками и зрителями одним из самых ярких событий года.
Во время юбилейного тура артиста ее уже увидели жители многих городов: Астрахани и Волгограда, Перми и Саратова, Самары и Нижнего Новгорода. Летом этот концерт –спектакль был показан в Берлине.
Мы предлагаем читателям присоединиться к осеннему путешествию «Серебряного века». Вас будут ждать рассказы о театрах, в которых будет выступать артист, и о самых известных архитектурных памятниках сибирских городов.
Итак, 14 октября «Серебряный век» увидят жители Иркутска.
Программа пройдет на сцене Иркутского областного музыкального театра имени Н.М. Загурского.
Николай Матвеевич Загурский (1912-1979) - актер, режиссер, народный артист РФ.
Загурский стал директором Иркутского театра музыкальной комедии в 1961 году и руководил им до 1976. При нем театр получил всесоюзную популярность, показывал свои работы в Москве и многих городах страны, за год игралось больше 300 спектаклей. Практически каждые два месяца выпускались премьеры.
В 2001 в связи с шестидесятилетием театра ему было присвоено имя его знаменитого директора.
Загурский сам выступал в оперетте в амплуа комика и поставил как режиссер такие классические оперетты, как "Баядера", «Летучая мышь" и «Холопка». Так что музыка Кальмана, которая прозвучит 14 октября в программе «Серебряный век», для Иркутского театра Музыкальной комедии можно сказать - родная.
Побывать в Сибири и не обратить внимание на памятники архитектуры сибирского барокко невозможно.
Этот термин предложил 95 лет назад иркутский краевед Д.А. Болдырев-Казарин, обративший внимание на архитектурные особенности храмов Сибири
К началу 19 века в Сибири насчитывалось 115 каменных храмов. Они сочетали в себе черты провинциального русского барокко, ставшего еще сложнее и декоративнее. К сложным барочным архитектурным формам часто добавлялся ламаистский декор. Больше всего храмов, возведенных в стиле сибирского барокко, сохранилось в Тобольске, Иркутске и Томске.
В их декоре можно увидеть и колесо Дхармы, и ступообразные формы, и стрельчатые пламенеобразные сандрики…
Самым известным памятником сибирского барокко является Крестовоздвиженская церковь в городе Иркутске (1747-1758 гг.), в «узорчатый ковер» архитектуры которого, по словам Игоря Грабаря, вплелись отголоски Москвы и Украины «с привкусом» соседнего Востока.
С Грабарем согласны не все историки. Скорее, говорят они, в архитектуре иркутских церквей причудливо переплелись буддистские мотивы и приемы строителей церквей из Тотьмы и Великого Устюга.
Во второй половине XVIII века тотьмичами — Фёдором и Алексеем Холодиловыми, Петром и Григорием Пановыми, Степаном Черепановым и рядом других — было снаряжено множество экспедиций в Сибирь и на Дальний Восток. Тотемские купцы снарядили на Тихий океан около 20 экспедиций — это больше, чем московские, вологодские и великоустюжские купцы вместе взятые. Понятно, что выходцы из Тотьмы не могли не оставить след в культуре и строительстве восточносибирских городов.
Давайте посмотрим на самую известную церковь Тотьмы - Храм Входа Господня в Иерусалим (церковь мореходов). Похоже, правда?
А на этом фото - памятник адмиралу Колчаку, на фоне еще одного образца сибирского барокко - комплекса сооружений Знаменского монастыря.
В некрополе монастыря похоронен Григорий Шелихов - тесть Николая Резанова, того самого, который "наша вера сильней расчета..."
А вот еще один памятник сибирского барокко из Иркутска - Троицкая церковь.
Такие порталы есть только в Сибири.
До встречи в Красноярске 16 октября.