Концерта Асмик Григорян в "Зарядье" ждали. Ее первый сольный концерт - осенью в БЗК - оставил у меломанов очень хорошее впечатление, и естественно, что четырнадцатого января в "Зарядье" был аншлаг.
А участие в концерте Национального филармонического оркестра России с Гинтарасом Ринкявичюсом за пультом и лауреата недавнего Конкурса Чайковского Миграна Агаджаняна добавляли мероприятию вес и некоторую интригу.
- Никогда, запомни, никогда, нельзя говорить о возрасте женщины, - учили меня в начале журналистского пути.
Но я все-таки скажу. Асмик Григорян - певица молодая. Ей нет сорока. Она - представитель совершенно другого поколения вокалистов. Они не считают, что мощный вокал оправдывает отсутствие психологизма, не выступают в амплуа "drama queen", а последовательно и упорно избавляют Беллини, Верди и Пуччини от того налета "оперности", который способен у кого-то вызвать ироническую улыбку, а кого-то и напугать.
Мне уже приходилось рассказывать о певце восемнадцатого века Луиджи Маркези. О его выходе должны были возвещать фанфары или трубы, а выступление всегда начиналось с арии, которую он считал самой эффектной в своем репертуаре - «Mia speranza, io pur vorrei» Джузеппе Сарти. При этом он выезжал на сцену на лошади и в шлеме с высоким разноцветным плюмажем.
Это было давно, но маркезистов и маркезофилов на сцене и до сих пор немало.
Григорян к ним не относится. Умная, тонкая, незаштампованная певица обращается устами своих героинь к современной аудитории, которая слушала Пярта, Бриттена и даже Каравайчука. И ее подача и вИдение даже наизусть знакомого оперного материала встречает у аудитории и полное понимание и теплый прием.
Таким получился и вечер четырнадцатого января. Верди, Беллини, Пуччини, Дворжак прозвучали свежо и современно.
А разумная ценовая политика зала сделала этот концерт не атрибутом престижности, а достойным мероприятием для культурной публики.
Не могу не сказать, что меломаны на этом концерте получили прекрасный бонус - отсутствие звонков и съемок на телефон, за что отдельное спасибо сотрудникам зала.
В материале использованы фотографии Лилии Ольховой.