СЕДОЙ ПОПУГАЙ
17.02.2020 14:23
Анна Сокольская

scale_1200

В стихах Вертинского слово попугай встречается множество раз.

Попугай Флобер плачет по-французски, крики попугая раздаются в "Танго Магнолия", он таскает билетики счастья в "Злых духах", а в "Матросах" седой попугай прислуживает птице, которой несчастных жаль.

Больше экзотических животных только у Гумилева.

Например, лев упоминается у него 21 раз, а дракон -6.

Населенный экзотическими животными мир вообще характерен для поэзии Серебряного века. Но оторванность ли это от жизни, как любили писать об этой поэзии раньше и что остается частым штампом до сих пор?

Да нет, конечно же.

Поэты Серебряного века описывают жизнь глазами горожанина, а в крупных городах были зоологические сады и кинематограф, попугаи в клетках, золотые рыбки в аквариумах и шарманщики с обезьянками, исполняющие песню " Трансваль, Трансваль, страна моя, ты вся горишь в огне..."

Так что в какой-то степени это просто бытописание.

И именно поэтому детям современных городов, для которых дракон более реален, чем пионер (дракона они видели в кино, а пионера нет) Гумилев, например, или Вертинский абсолютно понятны.

Но вся эта экзотика это еще и "сады души" , и убежище, и воспевание огромного, прекрасного "тварного мира". Это рассказ о том, насколько он многообразен, и несмотря ни на что прекрасен, и что музыка, как любовь...

Обо всем этом - двадцать восьмого февраля в "Капелле".

https://afisha.yandex.ru/saint-petersburg/concert/oleg-pogudin-2020-02-28?from=afisha_text_wizard&fbclid=IwAR3c6up6zuCnca_YixA7DC-AqRCjBlgnCqz85csZQ882ckNso7aeMGMY82A


Добавить комментарий