Да, да, да...Пастернак предлагал плакать в феврале, а Самойлов описывал слезы марта и апреля.
Была туманная луна,
И были нежные березы…
О март-апрель, какие слезы!
Во сне какие имена!
Слезы предчувствия весны и новая страница календаря.
В этом году первый день весны - Прощеное Воскресенье, а второго марта начинается Великий Пост.
Выбор программы и выбор картины понятен. Это картина Константина Юона "День Благовещения".
До революции Юон был известен как художник-пейзажист, запечатлевший на своих полотнах множество церквей и монастырей России.
Юон работал и как театральный художник. Вот его эскиз к парижской (естественно, дягилевской) постановке "Бориса Годунова"
В 1921 году Юону предложили создать новый занавес для Большого театра.
Когда он показал комиссии свой эскиз, под названием "Новая планета", его сочли "несколько неподходящим". Вообще надо сказать что художнику повезло - НЭП был временем относительно вегетарианским по сравнению с военным коммунизмом и большим террором, поэтому ему просто не оплатили работу.
Выглядел эскиз, впоследствии переработанный художником в станковую картину, вот так:
Советское искусствоведение трактовало это полотно, как экспрессивное изображение рождения новой страны, сравнимое с появлением новой планеты. Если посмотреть на картину через сто лет, на ней можно увидеть планетарную катастрофу и катаклизм вселенского масштаба и гибель цивилизации. Во всяком случае, аналогии с "Последним днем Помпеи" просматриваются.
Эта картина вызывает горячие споры до сих пор, но все-таки Юон остался в памяти прежде всего как прекрасный пейзажист, автор ярких и одухотворенных изображений русских городов.
А билеты на программу "Молитва" вот тут
Москва
Санкт-Петербург