И каждый вечер в час назначенный...он-лайн трансляции классики
26.03.2020 17:00
Анна Сокольская

scale_1200

На самом деле так и хочется продолжить: "иль это только снится мне...", потому что так ярко, мощно и разнообразно классика в нашем информационном пространстве еще месяц назад представлена не была. Но обо всём по порядку...

"Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел..."  - отчитывал  когда-то Онегин Татьяну...

- Хотенья Вашего никто не спросит,  - ответила бы ему сейчас она.

У нас каникулы в домашнем кругу.

А для того, чтобы их скрасить  - интернет- трансляции из крупнейших концертных залов страны.

1. Московская консерватория

http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=166178

2. Концертный Зал имени П.И.Чайковского

https://meloman.ru/videos/

3. Концертный зал "Зарядье", который, кстати, вышел в он-лайн первым.

https://zaryadyehall.com/event/

И поскольку это уже стало реальностью, проявлением  новой визуальности и сменой дискурса, то стоит сказать об этом пару слов.

Заменяет ли виде-трансляция живой концерт или спектакль? 

Конечно нет, и особенно ярко это видно при трансляции именно спектаклей. Но после того, как мы перестанем спорить об этом, сразу появится возможность посмотреть на этот процесс спокойно и сказать,  что хорошего он может принести  в жизнь и чем он полезен.

Начну с того, что регулярное посещение  концертных залов доступно, мягко говоря, далеко не всем. Теперь же любой, у кого есть интернет, может просто посмотреть на эти залы, познакомиться с ними. Это во-первых.

Во-вторых, я уже цитировала Беньямина, который писал о фотографии: "Она может перенести подобие оригинала в ситуацию, для самого оригинала недоступную. Прежде всего она позволяет оригиналу сделать движение навстречу публике». И это в полной мере можно отнести и к другим жанрам искусства.

В-третьих, что бы мы не говорили о важности "живых" концертов и спектаклей, давайте вспомним, что миллионы людей получили свои первые музыкальные знания из радиопередач и грампластинок.  И сейчас у нас у всех появилась возможность просто для начала показать детям концертные залы, приучить их слушать классику, выработать навык.

В-четвертых ( это важно для людей, чьей профессией является рефлексия над музыкой - критиков, музыковедов, культурологов) - мы получили возможность за один вечер виртуально "обежать" несколько залов, чтобы составить хотя бы беглое впечатление о происходящем в каждом из них.

В-пятых, сколько раз мы сталкивались с тем, что концерт не по душе, разочаровал, мы не совпали с исполнителем и так далее. Так вот в этой ситуации мы обладаем "правом кнопки" - нам не нравится, мы выключили, без временных и материальных потерь. Правда, право кнопки накладывает и определенные обязанности. В той ситуации, когда организаторы трансляции, музыканты, все причастные пытаются сделать всё возможное, чтобы прийти к зрителю, писать посты в соцсетях о плохом качестве   съемки или срывах трансляции как-то не совсем красиво. Тут ведь можно  и сказать: а проведите-ка  свою трансляцию, хотя бы на тему "как помыть кота".  

В-шестых.  Сейчас мы все сами сможем выстроить некий рейтинг исполнителей, который может и не совпасть с официальным.

В-седьмых, и это особенно видно по афише зала "Зарядье", мы имеем возможность познакомиться с множеством интересных  молодых исполнителей, на живые концерты которых придем потом.

Так что теперь каждый вечер в час назначенный нам на дом доставляют классику.  Давайте не будем этим пренебрегать.

scale_1200
( Камиль Коро. Орфей выводит Эвридику из царства теней).

P.S. Возникает вопрос: а что же телевидение? Почему оно не меняет сетку трансляций, не заботится о своих зрителях, а оставляет их наедине с программой "Давай поженимся". Видимо, Рудик, говорящий, что будет одно только телевидение, ошибся и это детище индустриальной эпохи вместе с ней и уйдет.


Добавить комментарий