В 1881 году в Париже открылось знаменитое кабаре «Le
Chat noir».
В 1901 начало работать первое немецкое кабаре Buntes
Theater «Überbrettl».
Название «Überbrettl» создатели кабаре придумали
специально, добавив к слову «Brettl» (подмостки, сцена)
приставку über- (сверх). Они считали, что кабаре по
сравнению с оперой или академическим театром стало
сверхискусством, искусством будущего.
Осенью 1905 года открылось польское литературное кабаре
— «Zielony Balonik».
Потом театры-кабаре пришли в Россию.
Первой возникла в 1908 году «Летучая мышь», а в
1912 году в Москве и Санкт-Петербурге работало уже
больше125 кабаре и театров миниатюр.
Кабаре открывались в Одессе, Владивостоке, Киеве,
Баку, Харькове, Ростове…
Одно из них называлось "Трагический балаган". Это –
точное описание жанра: смех, слезы, моментальная реакция
на все, отсутствие рампы между зрителями и актером и его
работа на разрыв аорты.
Но российское кабаре Серебряного века было еще и
литературным.
С кабаре так или иначе были связаны почти все поэты того
времени: от Мандельштама и Ахматовой до Маяковского и
Хлебникова.
А еще кабаре – это и Вертинский, и Лещенко, и танго.
Вертинский первым начал петь танго в московском кабаре
Мамонтова. Петр Лещенко практически сделал русское
танго отдельным жанром.
Отдельным, потому что русское танго - это почти русская
рулетка, ведь именно в русском языке рифмуются слова
«любовь» и «кровь».
Стихи поэтов Серебряного века и печальные песенки
Александра Вертинского, французский шансон, русское
танго, страстные, трогательные и нежные песни на
итальянском, испанском и польском языках прозвучат в
новой программе Олега Погудина
«Вертинский +. Литературное кабаре».
Георгий Иванов писал :
Все, кто блистал в тринадцатом году, —
Лишь призраки на петербургском льду.
Но искусству под силу их воскресить, ведь рукописи не
горят и есть музыка над нами.
Билеты по ссылке: