ТЕАТР ПОД ВЯЗАМИ
05.07.2020 21:47
Анна Сокольская

scale_1200

Сто тридцать пять лет назад, шестого июля 1885 года родился Александр Таиров – великий подвижник и гениальный неудачник отечественного театра.

Если бы ему предложили поучаствовать в дискуссии о том, что важнее в романсе – музыка или слова, или что важнее в пьесе – текст или декорации – он бы очень удивился.

Его режиссерским кредо было восприятие спектакля, как единого целого, в котором нельзя выделить одну составляющую. Будучи человеком язвительным, Таиров говорил, что зритель же не хочет, чтобы перед ним играли говорящие паралитики или глухонемые акробаты. Четыре заповеди  актера по Таирову — знать, помнить, воображать и уметь.

Он требовал, чтобы актеры репетировали под музыку Шопена и Чайковского и сделал музыкальным лейтмотивом знаменитой постановки «Без вины виноватых» в Камерном театре жестокий романс, назвав все это неореализмом.

scale_1200
( Алиса Коонен в роли Кручининой)

"Ощутить ритмическое биение пьесы, услышать ее звучание, ее гармонию и затем как бы оркестровать ее — такова задача режиссера", - писал Таиров.

А еще он придумал жанр концерта-спектакля и поставил в нем чеховскую «Чайку», главным героем которой стал рояль, а главной музыкальной темой - романс фа-минор Чайковского.

Еще о романсе, но в художественной форме:

scale_1200

Билеты: https://bit.ly/2Zi99Zz

Добавить комментарий