Похоже музеи из тихого места, где в полупустых залах интеллигентные смотрительницы читают книжки, пока редкие посетители в войлочных тапочках осматривают перо, которым писатель Шеллер-Михайлов начал писать рассказ «Вешние грозы», превращаются в место сбора продвинутой молодежи, а иногда и в поле битвы.
Правда вчера, на презентации в Музее русского импрессионизма инсталляции Михаила Цатуряна «Рождение легенды», созданной в честь 130-летия «Боржоми», никаких искусствоведческих битв не было. Публика постарше обсуждала, что Тарковский увековечил «Боржоми» в «Солярисе», а молодежь фотографировала танцевальную часть – четырех исполнительниц «драмбалета» в платьях от цвета пепла до увядшей розы, символизировавших огонь, воду, землю и воздух.
Все это было дополнено демонстрацией старой рекламы и упаковки продукта.
Надо сказать, что для Музея русского импресионизма это абсолютно органично, ведь почти все художники этого периода так или иначе работали в рекламе.
Вот и в этот раз презентация проходила можно сказать на фоне и в контексте выставки Сергея Виноградова ( спасибо заместителю директора музея Дмитрию Барсенкову, который предложил гостям осмотреть ВСЕ музейное пространство).
Виноградов – художник интересный, со своим видением цвета, своим добрым взглядом на мир, но, в нашем перенасыщенном культурном растворе немного потерявшийся.
Но возможно поэтому выставка оказалась такой интересной: практически незнакомый художник, представленный при этом не просто развеской картин, а в тщательно и с любовью выстроенной экспозиции, отсылающей к усадебной жизни да еще и сопровождаемой записями русских романсов…Не удивительно, что гости вечера надолго задерживались в этих залах и фотографировали их дизайн и картины.
Виноградов родился в семье священника, в дворянских усадьбах никогда не жил и его картины - это не живопись с натуры, а скорее, воспоминание и мечта одновременно. Да и написаны они, в основном, в эмиграции. У Бунина были «Темные алели», а него –светлые.
В общем, приходите в музеи. Там интересно.