ВЕНЕЦИЯ В МОСКВЕ
23.02.2021 17:21
Анна Сокольская

scale_1200

20 февраля в Театре оперетты состоялась премьера мюзикла Александра Журбина «Куртизанка», посвященного одному из интереснейших персонажей венецианской истории - Веронике Франко.

Куртизанка и поэтесса. Женщина, сумевшая в шестнадцатом веке, когда костры инквизиции пылали по всей Европе, сама защитить себя (как писали современники «на блестящем венецианском диалекте») от обвинений в том, что она «использует дьявольские инвокациии практикует запретные игры, наведение любовных чар на немецких купцов и поедание мяса по пятницам».

scale_1200
( Вероятно, именно Вероника Франко изображена на этом портрете неизвестного художника школы Тинторетто)

Если бы меня попросили в двух словах охарактеризовать творчество Александра Журбина, я бы сказала, что он композитор «литературный» - его творчество глубоко включено в литературу, ее дух и атмосферу. Это проявляется и в создании опер на сюжеты русских классиков, и в циклах романсов на стихи русских поэтов от Батюшкова до Бродского, и в новом мюзикле, посвященном поэтессе.

Оговорюсь специально, что именно эта ипостась образа Вероники Франко представлена на сцене ярко и убедительно.

В опере и мюзикле, несомненно, первична музыка, но говоря об этой премьере хочется похвалить либретто – логичное и написанное хорошим литературным языком (это крик души человека, который регулярно ходит на современную оперу и чего там только не слышал), танцы и костюмы.

Балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева говорит: «В качестве основы я взяла традиционные итальянские танцы, переосмыслила и сделала их понятными современному зрителю».

Что касается костюмов, то на современной сцене уже бывает удивительно, что пьесу, действие которой происходит в шестнадцатом веке, играют в костюмах, соответствующих моде шестнадцатого века.

Но художник по костюмам Виктория Севрюкова рискнула и не стала одевать своих героев в кожу и хаки, а создала яркие, дизайнерские, но исторически точные костюмы и венецианские маски. Изготовленные вручную мастерами театра с использованием канители, трунцала, проволоки, пайеток, жемчуга и других материалов, они стали важной частью спектакля.

scale_1200

В целом, несмотря на некоторые огрехи, которые сгладятся после премьерного волнения, спектакль получился удачным, прием даже на предпоказе был очень теплым, и есть надежда, что зритель «Куртизанку» примет и полюбит.

Фотографии представлены пресс-службой организаторов фестиваля Александра Журбина "Серьезно и легко". Автор благодарит Театр оперетты за приглашение и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Добавить комментарий