WINTERREISE - ЗИМНИЙ ПУТЬ
10.03.2021 15:19
Анна Сокольская

scale_1200

Седьмого марта в московском музее сословий марафоном мини-опер завершился восьмой международный фестиваль камерной музыки «Зимний путь».

Его название «WINTERREISE - ЗИМНИЙ ПУТЬ» выбрано в честь одноимённого вокального цикла Франца Шуберта и отражает основные признаки фестиваля: он проходит зимой, его мероприятия в основном "живут" в камерно-ансамблевом жанре и являются при этом для зрителей путем в мир новых музыкальных впечатлений.

Не один год фестиваль завершается марафоном мини-опер. В этот раз их было четыре.

Строго говоря, опера была всего одна – «Служанка-госпожа» Перголези, сыгранная артистами музыкально-драматического театра «Дельфис» стильно и иронично. Именно сыгранная, потому что при хорошем вокале исполнители и Марина Глазкова (Серпина), и Михаил Евтюхов (Уберто) были по актерски убедительны и выразительны.

Однако, вопросы чистоты жанра иногда лучше оставить в стороне, ведь для того и существуют фестивали, чтобы показывать там что-то новое, не вписывающееся в строгие рамки и требования критиков и прокатчиков.

Так, например, где еще можно было бы увидеть и услышать «сказочную историю в сопровождении волшебной арфы. Фрагменты биографии знаменитого уэльского арфиста Осиана Эллиса и правдивый рассказ о его встрече с эльфийским королем» (именно так сказано в афише) на музыку Перселла и Бриттена.

Само имя Осиана Эллиса известно немногим, а у искусства ведь есть еще и образовательная функция, к тому же прелестные исполнители из ансамбля «Юные гнесинцы» еще и ответили на вопрос о том, существует ли сейчас детский репертуар. Существует, только надо его искать и работать с детьми.

Так что совершенно заслуженный успех и учеников, и педагогов.

scale_1200

Святослав Оводов в моноспектакле «Маленький принц. Сон, которого никто не видел» бесстрашно ломал уже сложившиеся стереотипы сценического воплощения повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери, напомнив нам и про войну, и про аллегоричность произведения и про библейские аллюзии в нем.

А дуэт "Ave Maria", в который входят Мария Ария (сопрано, перкуссия) и Наталия Дубровская (сопрано, перкуссия) в завершение вечера представил новую концертную программу «Испанская баллада», в которой звучала музыка И. Альбениса, Ф. Обрадорса, Х. Родриго, и мавританские, сефардские и испанские народные песни. И Мария, и Наталья много и плодотворно работают с испанской музыкой, например, в марте их можно будет увидеть среди участников Международного форума испанского искусства «Música Ibérica». Неудивительно, что в зале была и испаноязычная публика, которая очень тепло приветствовала исполнительниц.

В этой программе песни не просто звучали. Исполнительница фламенко и хореограф Ольга Пшеницына вернула эту музыку к её танцевальным корням, органично включившись в сценическое взаимодействие с вокалистками. Отмечу, что Пшеницына была ассистентом хореографа-постановщика и педагогом оперы «Кармен» в постановке Большого театра 2015 года.

«Испанская баллада» завершилась бурными аплодисментами и цветами, а так же словами благодарности бессменному организатору фестиваля «Зимний путь» Наталье Коршуновой.

Фестиваль «Зимний путь» 2020-2021 завершился, но дорога без конца ведет нас вперед…

Добавить комментарий