Психологи не первое столетие спорят о том, носит ли наше мышление образный характер или представляет собой «чистую мысль», например, осознание отношения между образами или правила решения поставленной задачи, и художник дает свой неожиданный ответ на этот вопрос. Примечательно название серии его картин Reflexion: среди значений этого слова – и отражения, и размышления, и собственно рефлексия – по определению британского философа восемнадцатого столетия Джона Локка, «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность». Это попытка художник взглянуть не на мир вокруг него, а на то, что происходит в его собственном сознании, «остановить мгновение» и вместе с тем поймать волну, наметить вектор, направление, в котором устремляется «поток сознания», как обозначил его знаменитый психолог Уильям Джеймс. Мысль не может течь во всех направлениях сразу, и эту ее особенность тоже схватывает Александр Беридзе, как бы направляя, фокусируя внимание зрителя линиями и формами.
"Мне представляется, что эти холсты – непосредственный интерфейс между сознанием художника и сознанием зрителя. Здесь нет нужды интерпретировать, линии и формы призваны именно наглядно показать, как протекает наш мыслительный процесс, а не описать, что чувствует и о чем думает художник. И именно в этом особая ценность его работ". - пишет доктор психологических наук Мария Фаликман.
В стенах Новой Третьяковки на Крымском Валу Александр Беридзе представит порядка 30 работ, полных динамики и экспрессии. В них нет сюжета: автор фокусирует внимание зрителя на главном с помощью формы и цвета. Соединяя абстрактную геометрию, богатую цветовую палитру, удивительные эксперименты с колористикой и разные техники, он создает абсолютно новое визуальное измерение.