Французский шансон – это театр одного актера, играющего перед публикой спектакль на вечную тему любви и разлуки, и свобода этого актёра абсолютна и безгранична.
Шансон нельзя просто спеть. Его надо прожить.
Это - не развлечение, а серьезный и правдивый разговор со слушателем, именно разговор, ведь, несмотря на красоту мелодий, в шансоне главное – слово. Причем слово, погруженное в культуру.
К нам шансон пришел вместе с «оттепелью» и сразу стал родным и близким.
Париж для того, чтоб ходить по нему,
глазеть на него, изумляться, - писал Окуджава.
А шансон для того, чтобы вглядываться, влюбляться в него и петь.
Когда-то Жан Кокто написал для Пиаф то, что сам назвал «что-то вроде длинного романса-монолога без тени литературщины». Пьесу «Человеческий голос».
Французский шансон - это всегда одинокий голос человека, имеющего мужество быть.
В шестидесятые годы культурное лицо Франции определяли две вещи – кино новой волны и шансон.
Множество песен, ставших классикой французского шансона мы знаем по фильмам, например, «Les Feuilles mortes» или «Fais comme si».
И шансонье, выходя на сцену, не пел, как итальянский певец-бельканто. Он играл маленькие пьесы, про которые Пиаф сказала в одном из интервью, что это «театр» малых личных форм— это наши переживания: любовь, одиночество, тоска, ожидание чуда, нежность, взрыв страсти и отчаяния — вот темы, которые вечны и находятся в наших «карманах».
Онлайн-формат концерта 13 июля, (а онлайн-концерт - это практически фильм, снимаемый на наших глазах в черной коробке сцены) удивительным образом позволит увидеть французский шансон по-новому: с крупными планами исполнителя, с его драматизмом и кинематографической лаконичной выразительностью.
Viens voir les comédiens
Voir les musiciens
Voir les magiciens, - пел Азнавур.
13 июля - артисты, музыканты и волшебники в онлайн-концерте народного артиста России Олега Погудина "Je Chante "
Билеты по ссылке