RE-конструкция и "Sila" в театре Натальи Сац
30.09.2021 13:12
Анна Сокольская

scale_1200

1 октября в канун международного дня музыки Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представит первый концерт нового проекта «RE-Конструкция», музыкальным руководителем которого станет Петр Айду, пианист, композитор, звуковой художник, открыватель раритетов и, по его собственному определению, «хранитель традиций», а также создатель множества музыкально-театральных Петр Айду - обладатель 1-й премии и Гран-при юношеского Международного конкурса пианистов в Цинциннати (США, 1991); 2-й премии на VIII Международном конкурсе пианистов в Риме (1997,его спектакль «Реконструкция утопии» был удостоен Гран-при премии им. Сергея Курехина в области современного искусства (2013).

scale_1200

Откроется «RE-Конструкция» исполнением одного из интереснейших в современной мировой культуре, но малоизвестного в России произведения — «SILA: Breath of the world / SILA: Дыхание мира», написанного в 2014-м году Джоном Лютером Адамсом (род.1953г.), американским классиком, мастером «зеленой музыки» и создателем заповедников на Аляске.

Годы проживания на Аляске сильно повлияли на творчество Адамса, отразившись в его взглядах на будущее планеты и окружающей среды. В традиции инуитов (коренного народа севера Америки) дух, который оживляет все, - это «sila», дыхание мира. Sila - это ветер и

погода, силы природы. И нечто большее. «Sila» - это разум. Это наша осведомленность об окружающем мире и мировое осознание нас. «Sila» перекликается с элементами других произведений композитора: «Инуксуитом», который произвел настоящий фурор на премьере в

Нью-Йорке в 2011 и «Стать Океаном», принесшим Адамсу Пулитцеровскую премию за выдающееся музыкальное произведение в 2014 Вот что говорит про партитуру Sila сам композитор: «Sila — это ветер и шторм, природные стихии. Но это и нечто большее. Sila —это разум. Sila — это осознанность. Sila — это наша осведомленность о мире вокруг нас и

осведомленность мира о нас».

Это произведение, которое берет свои корни в эскимосской культуре Аляски, по замыслу композитора исполняется без дирижера. Музыканты, поделенные на несколько групп, – духовые, ударные, струнные, вокал – располагаются в большом открытом пространстве и по своему усмотрению исполняют любой из созданных композитором музыкальных фрагментов.

Зрители же вольны свободно перемещаться по этому пространству, переходя от одного исполнителя к другому и таким образом создавая свою собственную, уникальную версию произведения.

В настоящее время Адамс живет в Мексике, много путешествует по Латинской Америке.

scale_1200
( Фото с официального сайта композитора)

Композитор говорит: “Если мы сможем представить культуру и общество, в которых каждый из нас будет чувствовать более глубокую ответственность за свое собственное место в мире, тогда мы, возможно, сможем воплотить в жизнь эту культуру и это общество”.

«Обращение к этому произведению для нас — это продолжение и развитие традиций, заложенных Наталией Сац, — рассказывает Петр Айду. — Все мы выросли на ее пластинках, на «Путеводителе по оркестру» Бенджамина Бриттена, где она читает текст ведущего, «Пете и волке», созданного Сергеем Прокофьевым по ее заказу, где она так же выступала в роли Чтеца. Для Наталии Сац была важна просветительская миссия искусства, и мы сегодня, обращаясь к современному произведению, создаем иммерсивный концерт, концерт-променад, новый «путеводитель» по симфоническому оркестру, побывав на котором слушатели-зрители — и взрослые, и юные — смогут на расстоянии вытянутой руки увидеть музыкантов и музыкальные инструменты, проследить за их взаимодействием, погрузиться в самую

сердцевину музыки». В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац «Sila» будет исполнена артистами симфонического оркестра театра, артистами хора и солистами оперы в Большом зрительском фойе, огромном, полном закоулков, изгибов, переходов и создающим ощущение измененной, двоящейся и бликующей смыслами реальности.

Добавить комментарий