Пятого октября в театре «Et cetera» прошел вечер, посвященный памяти композитора Гии Канчели.
Выбор места был не случаен: Канчели написал музыку к нескольким спектаклям театра – «Шейлок», «Последняя запись Креппа», «Буря» и «Комедия ошибок».
Три из этих спектаклей поставлены по драмам Шекспира Робертом Стуруа. Если добавить к этому, что Канчели написал еще музыку к «Ричарду III», «Королю Лиру», «Макбету» и «Гамлету» - то есть корпусу пьес, которые сформировали мир театра, то можно сказать, что более театрального композитора найти, наверное, трудно.
Именно поэтому вечер открыл его друг и соратник по театральным работам – режиссер Роберт Стуруа.
Структура вечера была неожиданной. Зрителям показали документальный фильм, посвященный композитору, а во втором отделении Юлиан Милкис и Полина Осетинская исполнили миниатюры Канчели для кларнета и рояля.
Все это сложилось в объемную полифоническую картину, в которой было место и воспоминаниям, и юмору и огромной любви к Гии Александровичу, который, казалось, присутствовал в зале.
Вообще, для того, чтобы уйти с вечера впечатленными было бы достаточно одного рассказа Стуруа о том, как Бернстайн дирижирует сочинениями Стравинского, а они с Канчели их слушают (вся история музыки ХХ века), но там было еще множество живых и ярких моментов.
Делать мемориальные мероприятия трудно: есть опасность слезливости, сведения счетов, выяснения отношений, копания в частной жизни, ведь, как сказал Давид Самойлов «Нету их. И все разрешено», но от этого вечера осталось исключительно светлое впечатление. И это – огромная заслуга организаторов – Ольги Гебгарт и Gebgart Production.
Автор благодарит организаторов вечера за приглашение и предоставленные фотографии.