От живописи Гартмана до огней Бродвея и классики советского кино. Так образно можно описать программу концерта, который состоится 9 февраля в малом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Не будет преувеличением, если сказать, что произведения, выбранные знаменитым петербургским пианистом Олегом Вайнштейном для этого концерта – это «золотые хиты» мировой классики.
Открывающие концерт "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского - непревзойденный шедевр русской фортепианной музыки. Это произведение остается современным и по сей день. «Картинки» оркестровали Морис Равель и Леопольд Стоковский, их фрагменты использовали в своих композициях рок- музыканты и кинематографисты.
Второе отделение концерта посвящено музыке ХХ века. «Рапсодия в стиле блюз» - визитная карточка Джорджа Гершвина. Интересно, что она, как и «Картинки с выставки» связана с живописью: это название возникло после посещения братом композитора Айрой Гершвиным выставки художника Джеймса Макнейла Уистлера.
Впервые Рапсодия была исполнена 12 февраля 1924 год. В день премьеры в зале сидели С. Рахманинов и И.Стравинский, Ф.Крейслер и Л.Стоковский. Премьера прошла с громким успехом, и вот уже почти сто лет Рапсодия не теряет своей популярности. Девятого февраля Олег Вайнштейн исполнит ее фортепианную транскрипцию.
На протяжении своей, к сожалению, недолгой жизни Гершвин написал большое количество песен, в том числе, и для бродвейских постановок. Некоторые из них вошли в "Книгу песен" для фортепиано, которая также прозвучит на концерте.
В финале пианист исполнит собственные транскрипции замечательной и всеми любимой музыки композиторов, уже ставших классиками ХХ века: Исаака Дунаевского, Астора Пьяццолы, Микаэла Таривердиева, Исаака Шварца.
А в заключении слушателей ждет сюрприз. Олег Вайнштейн вместе с публикой попробует создать несколько пьес на темы, предложенные зрителями, которые смогут либо написать записки с темами, или предложить для импровизации известные мелодии.
Билеты тут: