5 декабря
13.12.2011 16:18
Удачно вскочив в поезд, тихой сапой пробираюсь к свободному местечку.
Ура, села.
Села, достала даже книжку - Солженицына достала, приоткрыла и поняла, что читать не могу.
Что-то было не так.
Глаза покосились в бок. И тут я поняла.
Я поняла, что не могу смотреть на людей. Которые сидят, стоят, гнутся, качаются, сонно повиснув на поручнях.
Я не просто не могу на них смотреть, я не смею взглянуть им в глаза. Потому что мне стыдно.
Мне стыдно, потому что ещё вчера вечером я узнала результаты выборов. Мне стыдно, потому что наверное половина из этих людей не голосовало. А если и голосовало, то не за ЕдРО. А если и голосовало, то с боязнью, что выгонят с работы...
Мне было стыдно поднять глаза и заглянуть в них, сидящих напротив через грязный, затоптанный проход.
Это сегодня пасмурно, а я всё ещё помню то сквозящее чистым лучом утро, когда все ваши уши просвечивались, мерцали розовым, оранжевым, нежным. Я помню ваши уши, мерно покачивающиеся на пути Фили-Киевская.
И вот сидите вы, сегодня серые и непрозрачные. Мутные и асфальтовые. Сидите напротив.
И у меня ясное ощущение: нас на*бали.
«Знать у нас у всех такая учесть,
И, пожалуй, каждого спроси: свирепея, радуясь и мучась,
Хорошо живется на Руси!»
«Ну кто из нас, на палубе большой,
Не падал, не блювал, не спотыкался?
Их мало, с опытной душой,
Что трезвым в качке оказался»
Да, мне доводилось лично встречаться и говорить с Александром Исаевичем.\ Несколько книг им подаренных мне и подписанных у меня хранятся \. И что мне больше всего запомнилось то это его оптимизм и живость ума.
Арина У.
В дальнейшем, когда я, с помощью Бога и родителей подаривших мне крепкое, здоровое тело, все-таки убежало от «старухи с косой» и покинул пропахшее хлоркой и лекарствами заведенье, то урок, что преподала столь жестоко жизнь, Я ЗАПОМНИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ! И когда мне было очень трудно, я вспоминал ту палату, ту веточку зеленую, те искры надежды и веры во все хорошее, что зажигались в глазах даже «приговоренных к смерти» товарищах. Я стыдил себя, когда из тела моего и души вырывались в небо слова проклятия и слабости: «Что? Слабак?! У тебя, здорового телом, головой, трудности?!» Я вспоминал талантливейшего Юру Реснянского которго в 15 лет забрала «с косой». Вспоминал всех тех друзей по палате из чьих юных тел, даже когда над ними пролетала «старуха с косой», билась ЖИЗНЬ. Любовь к жизни! И мне становилось стыдно за проявление своей душевной слабости. И я становился сильнее! И я вновь ЛЮБИ\Л ЖИЗНЬ!!! И мне, Арина, стенания молодежи на ЖИЗНЬ свою трудную, имеющих, при том, здоровые тела, возможность к учебе, самосовершенствованию, окруженных родительской заботой, порой непонятны. Надеюсь, Арина, жизненный секрет что тебе я поведал, и тебе в жизни пригодится. Надеюсь …
знаете пирамиду Маслоу? Вот ваш пример - классический
И мой тоже