26 декабря, в пресс-центре на Зубовском бульваре прошла пресс-конференция Кирилла Разлогова – президента гильдии киноведов и кинокритиков России. Главный вопрос мероприятия был - можно ли считать 2017 год успешным для российского кино? Чего не хватает российскому кино?
Начнем с позитива. Кирилл Эмильевич отметил заметный рост доли российского кино в прокате. Были отмечены такие фильмы, как «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом престарелых» Александра Ханта, «Теснота» Кантемира Балагова из Кабардино-Балкарии. Так же Кирилл Эмильевич сказал, что считает крайне удачным взаимодействие русских киноделов и «Диснея» в создании «Последнего богатыря» и назвал Жору Крыжовникова интересным режиссером.
Все знают, что Кирилл Разлогов много лет в профессии и уже разменял восьмой десяток, поэтому особенно приятно, что на пресс-конференции были здравая, не застойная, рабочая атмосфера. Кирилл Разлогов даже признался, что смотрел видеоблог BadComedian и часто согласен с критикой в адрес российского кино. Но надо понимать, - сказал он, - что после девяностых нам пришлось начинать всё практически с нуля, в то время как Голливуд уже научился снимать большое кассовое кино, которое смотрят во всем мире. И если мы хотим «завоевать» мир своим кино, мы вынуждены взаимодействовать с иностранными студиями или самим пробовать продвигать своих актеров, сценарии и так далее через студии мирового масштаба.
Так же Разлогов рассказал, что по мнению, главная проблема «ФондаКино» в том, что государство ставит перед ними две взаимоисключающие задачи – поддерживать самоокупающееся кино и повысить процент российского кино в прокате. Для решения первой задачи надо снимать что-то легкое и дешевое в производстве – тяп-ляп и комедия готова. К примеру, «Бабушка легкого поведения» окупилась в прокате именно из-за дешевизны. Для решения второй задачи надо снимать масштабно, долго, не жалея денег, со спецэффектами – так как «Притяжение», например. Такое кино может не оправдать затраты на себя ( особенно в отчетный период), но в масштабах государственного бюджета это совсем небольшие деньги. Особенно, если учитывать, что государство выделяет на поддержку кино примерно столько же, сколько стоит один голливудский блокбастер.
От пресс-конференции осталось только положительное впечатление. Президент гильдии киноведов и кинокритиков уверен, что развитие кино России хоть идет и не совсем гладко, но постепенно оно сможет реализовать все задумки и подняться на новый уровень.