Музей кино
04.07.2018 18:17
Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский

Любите ли вы кино? Если да, то вам просто необходимо выбрать время и сходить в музей кино, который находится на ВДНХ.

Прежде всего, там можно будет наглядно увидеть, что кино это - работа множества специалистов – гримеров, костюмеров, музыкантов и так далее. То, что мы видим на экране, не отражает всю сложность создания фильма, а этот процесс может быть очень увлекательным. Именно поэтому в Музее кино собрано огромное количество киноплакатов, эскизов к картинам, предметов анимации, различной аппаратуры и так далее.  У музея есть прекрасный сайт, который поможет разобраться в его деятельности http://www.museikino.ru/

В виртуальном пространстве музей представлен очень хорошо, но экран не заменит возможности в живую посмотреть на экспозицию. В ней больше всего мне запомнились три ее части.

8f68078a36374d2132b776e793d0a15b3ce4af8c262.jpg

Первая - это костюмы из фильма «Анна Каренина» 2009 года режиссера Сергея Соловьева. Как мы помним, почти в каждой сцене фильма  Анна была в новом платье. Женские платья тут представлены в огромном разнообразии, но, конечно,  есть и несколько мужских костюмов. Я интересуюсь историей костюма и мне было приятно видеть костюмы, созданные с таким вкусом и вниманием к истории. Это не просто реквизит, а полноценные предметы гардероба. Сейчас, к сожалению, не в экспозиции, а в хранилище лежат костюмы бояр из знаменитого «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна. Мало кто знает, что при создании этих костюмов были специально найдены уже на тот момент устаревшие, можно сказать историчные ткани. Огромная работа была проделано для того, чтобы одеть персонажей и второго, и третьего плана! Как мы помним, вторая часть фильма «Иван Грозный» была цветной, но передача цвета в ней была далека от идеальной. Поэтому вдвойне приятно было подержать в руках такие артефакты.

Будем надеяться, что музей выставит эти костюмы в экспозицию. Известно, что в фильмах Эйзенштейна переплеталось историческое и авторское и это отразилось, конечно, и их предметном наполнении: оружие, костюмы и пр.

В «Иване Грозном» зрителей поражает огромное количество великолепных костюмов: от кольчуг воинов до боярских и царских одежд. Эйзенштейн лично разработал большинство эскизов костюмов и вместе с художником фильма Иосифом  Шпигелем создал к ним более двух тысяч рисунков. Известно, что режиссер предлагал идею о том, что андрогин является чем-то вроде идеального человека. Игры с половой принадлежностью героев занимают заметную часть фильмов Эйзенштейна – вспомним концовку «Александра Невского», например. И мне кажется, что одеяния бояр из фильма напоминают платья не только потому, что художники по костюму пытались воссоздать историчный крой, они, видимо, в определенной степени отражают и взгляд автора на эту сферу жизни ( вспомним хрестоматийную «Пляску опричников»).  Если к этому добавить то, что художником по костюмам в первой серии «Грозного» стал  близкий к мирискуссникам Всеволод Воинов, и протянуть ниточку от созданных художниками «Мира искусства» костюмами для «Русских сезонов» в Париже до костюмов к фильму Эйзенштейна, то мы увидим в них не только андрогинные интенции, но и некий художественный ответ на вопрос Европой или Азией является Россия. Многие искусствоведы вообще полагают, что в наше время именно костюмы составляют главную ценность картины, оставаясь для современных мастеров и страницей школы, и показателем класса. 

Вторая запомнившаяся часть - это декорации и герои из анимационных фильмов. Все они выглядят очень мило и это действительно возможность взглянуть внутрь фильма. Такое обязательно понравится детям, особенно игрушечный замок высотой больше метра, игрушечный Шрек, Колобок и другие персонажи.

Анимация - это явление, которое стоит как бы отдельно от всего кинематографа. Детям новой эпохи будет интересно узнать, что не все рисуется в компьютерных программах. В запасниках лежат, к примеру, материалы к мультфильму «Про Сидорова Вову». Он сделан по докомпьютерной технологии – разные детали кадра (к примеру, не движущиеся декорации или части тел) поочередно совмещаются с другими кадрами. Все остальная часть кадра, кроме нужной детали, делается прозрачной. Такое совмещение позволяет не рисовать каждый раз всю картинку полностью.

Третья запомнившаяся часть экспозиции - это множество различной техники – киноаппаратура, устройства звукозаписи и так далее. Тех, кого интересует техника, не может не заинтересовать эта часть экспозиции. Жалко, что не дают все потрогать руками и собрать-разобрать, но зато экскурсоводы могут хорошо объяснить принцип работы каждого устройства. Даже сейчас доцифровая киноаппаратура актуальна, ведь очень многие профессионалы снимают на пленочные камеры.

Тех, кто хочет снимать кино самостоятельно, музей может предложить различные курсы, например, такой http://www.museikino.ru/events/abonement-4/Этот курс призван помочь подросткам научиться снимать собственные видео для ютуба – от самых простых к маленьким фильмам. И правда, в век современных технологий можно попробовать себя в киноделе без огромных затрат.

Музей Кино заново открылся только в конце 2017 года и сейчас активно развивается. Так же территория вокруг него уже почти полностью приведена в порядок. Музей отлично подходит для семейного посещения и понравится как детям, так и взрослым любителям кино. А если вам хочется посмотреть на особенно ценные кино трофеи и испытать гордость за отечественное кино, то специально для вас есть выставка самых разных международных наград, которые завоевали наши фильмы.

Добавить комментарий