Фильм "Доминика".
13.09.2018 21:53
12 сентября в кинотеатре «Октябрь» прошел предпоказ фильма «Доминика», который выйдет на экраны 20 сентября.
Фильм «Доминика» это первая работа режиссера Олега Агейчева, но несмотря на это он сумел собрать в свою команду таких актеров, как Андрей Чадов, Светлана Устинова, Елена Яковлева, Екатерина Васильева и других.
Сюжет картины сначала кажется простым – главному герою, архитектору Косте, которого исполняет Андрей Чадов, подкидывают ребенка, младенца. Герой называет ее Доминика. Неожиданно оказывается, что каждый раз, когда он злится, становится старше на несколько лет. Режиссер признается в интервью, что сюжет картины пришел ему в голову во время занятий на психотерапевтических курсах. И в фильме драматургия закручивается вокруг работы главного героя со своими страхами и детскими травмами.
Всегда интересно сравнивать фильмы на похожую тематику, особенно если они сняты в разных жанрах. Итак, одной из двух основных тем фильма «Доминика» является насилие, и это, как не странно, делает его похожим на все творчество Алексея Балабанова, в частности, на фильм «Жмурки». Вот вам сцена из «Жмурок», которая выражает одну из основных мыслей «Доминики».
Конечно, это два очень разных фильма. Но такое впечатление, что Агейчев позаимствовал некоторые приемы у Балабанова. К примеру, герой «Доминики» в итоге выражает свои эмоции при помощи красной краски (этот момент даже есть в трейлере) так же как и режиссер Балабанов, который использовал при съемках «Жмурок» более 50 литров бутафорской крови. Да, в «Жмурках» кровь действительно играет важную роль в создании определенного эффекта, а не просто является часть декораций и грима. Так же в финале двух фильмов изменения в жизни героев подчеркивают изменение архитектуры вокруг них. Персонаж Андрея Чадова оказывается окруженным домами, которые он сам и спроектировал, а персонажи «Жмурок» перемещаются в самый центр Москвы. К тому же, Агейчев дополняет свой фильм современной русской музыкой, так же как Балабанов использовал в своих фильмах творчество групп «Наутилус Помпилиус», «Агута Кристи», «Би-2» и так далее.
Вторая главная тема «Доминики» - отношение мужчины и женщины. Герой имеет уникальную возможность наблюдать быстрое изменение Доминики на протяжении всей ее жизни. Подброшенная девочка очень быстро меняется, и герой сначала воспринимает ее как дочь, а потом как мать, тем более что ДНК-тест показывает, что скорее всего они близкие родственники. Так фильм, по сути, представляет череду дуэтов Чадова и одной из актрис.
Когда Доминика становится девушкой-подростком, она пытается провоцировать главного героя. И тут, наверно, кроется секрет, почему персонаж Чадова называет ее именно Доминикой. Так зовут героиню произведения Француазы Саган «Смутная улыбка», которая крутит роман с дядей своего друга, который заметно старше, но ни к чему хорошо это, конечно, не приводит. Так же и главный герой говорит всем, что эта девочка – его племянница. Но в фильме в отличие от книги Саган эти подростковые провокации ничем не заканчиваются, а режиссер счастливо избегает опасности впасть в пошлость при показе тривиального развития сюжета.
Выскажу мнение, что вся тяжесть задачи передать глубокую задумку фильма легла на опытных Елену Яковлеву и Екатерину Васильеву. Справились они с ней блестяще и сцены с их участием делают концовку фильма по-настоящему сильной. Особенно это впечатляет после сцен из средней части фильма, которые после динамичного начала выглядят совершенно плоско, лишенными развития, с непроработанными диалогами и драматургией. В целом при просмотре фильма видно, что это только первая работа режиссера и что-то ему удается, а что-то нет.
Тем не менее заявленная тема фильма раскрыта почти полностью, подана в доходчивой и образной форме. Достаточно интересно посмотреть, как главный герой взаимодействует с героиней разных возрастов. Это напоминает «Загадочную историю Бенджамина Баттона» о мужчине, который рождается стариком, а после начинает молодеть. И его жизнь пронизывает история отношений с героиней, которая сперва девочка, потом молодая девушка, но в течении фильма она стареет, видя, как ее любимый становится все моложе.
Рейтинг ожидания «Доминики» на «Кинопоиске» 91 процент, и это очень хороший результат.
На фильм стоит идти всей семьей, потому что он без пошлостей, интересно и даже парадоксально затрагивает очень важные темы. Сюжет прописан неидеально, но он оригинальный, а сильная концовка сглаживает все недостатки фильма.
Желаю приятного просмотра!