Полнолуние Серебряного века.
05.06.2019 13:00
19 июня в Санкт -Петербурге состоится спектакль-концерт Олега Погудина "Серебряный век".
Почему стоит идти:
1. Хедлайнер - звезда безусловная, однозначная и бесспорная.
2. Гости - не только оперные дивы, но и такие остромодные артисты, как Александр Болдачев и Владимир Кошевой ( кто следил за страстями и "Золотыми масками" "Нуреева", тот поймет, о чем я).
3. Олег Погудин выступает в этом спектакле не только как исполнитель но и как сценарист. В своих интервью он уже упоминал и поэтический театр Любимова, и Марка Захарова. А я скажу про одно существенное отличие. Если Любимов в своих опытах шел от слова, то Погудин - и от музыки и от слова одновременно. Он - музыкант, и музыка на равных со словом составляет канву его концертов-спектаклей. Добавьте к этому стихи Гумилева, Ахматовой, Мандельштама.
4. Цитировать сразу вспомнившееся "и музыка и слово" не буду. Тут уместнее другое:
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки.
Мандельштам написал это в 1922 году на излете Серебряного века, через год после того, как умер Блок и был расстрелян Гумилев. Написал, пытаясь ответить на вопросы, которые, наверное, задавал каждый, кто оказался в те годы брошен в соблазны кровавой эпохи и мучительно пытался понять все происходящее с ним и со страной.
И сейчас, так же, как почти сто лет назад, вся тяжесть осмысления нашей истории и наших проблем ложится не на философов-политиков-экономистов. Они - далеко от нас. Ответов на эти вопросы ( часто мучительные) мы ждем от людей искусства, от артистов и музыкантов, то есть от тех, кого мы не стесняемся учить, что им надевать и даже какие жесты делать, но к кому бежим за ответами, слезами и утешением, когда понимаем, что без искусства нам не справиться. И они отвечают по мере сил. И платят по нашим счетам.
5. Если кто-то испугался пафоса скажу - спектакль легкий, красивый, даже блестящий...стоит пойти с девушкой ( я ходил). В Петербурге к московской версии добавится песочная анимация. Это завораживает.
6. Белые ночи в Петербурге пойдут бонусом.
7. Пианиста Олега Вайнштейна на сцене надо видеть. Он оттуда, из Серебряного века. Ах, Александр Герцевич...
8. Я видел, как Алексей Баев играл Сен-Санса в Кремле. Не каждый музыкант решится играть "Рондо-каприччиозо" в шеститысячном зале. Не пропустите. Родители с детьми: уверен, посмотрев на это, ваш ребенок попросится в класс скрипки в музыкальную школу. Сам бы пошел, но уже 10 лет отыграл.
9. Ну и Погудин в чем-то реинкарнация Блока, конечно. Трагический тенор эпохи.
10. Полнолуние будет отдельным украшением вечера.
Почему стоит идти:
1. Хедлайнер - звезда безусловная, однозначная и бесспорная.
2. Гости - не только оперные дивы, но и такие остромодные артисты, как Александр Болдачев и Владимир Кошевой ( кто следил за страстями и "Золотыми масками" "Нуреева", тот поймет, о чем я).
3. Олег Погудин выступает в этом спектакле не только как исполнитель но и как сценарист. В своих интервью он уже упоминал и поэтический театр Любимова, и Марка Захарова. А я скажу про одно существенное отличие. Если Любимов в своих опытах шел от слова, то Погудин - и от музыки и от слова одновременно. Он - музыкант, и музыка на равных со словом составляет канву его концертов-спектаклей. Добавьте к этому стихи Гумилева, Ахматовой, Мандельштама.

4. Цитировать сразу вспомнившееся "и музыка и слово" не буду. Тут уместнее другое:
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки.
Мандельштам написал это в 1922 году на излете Серебряного века, через год после того, как умер Блок и был расстрелян Гумилев. Написал, пытаясь ответить на вопросы, которые, наверное, задавал каждый, кто оказался в те годы брошен в соблазны кровавой эпохи и мучительно пытался понять все происходящее с ним и со страной.
И сейчас, так же, как почти сто лет назад, вся тяжесть осмысления нашей истории и наших проблем ложится не на философов-политиков-экономистов. Они - далеко от нас. Ответов на эти вопросы ( часто мучительные) мы ждем от людей искусства, от артистов и музыкантов, то есть от тех, кого мы не стесняемся учить, что им надевать и даже какие жесты делать, но к кому бежим за ответами, слезами и утешением, когда понимаем, что без искусства нам не справиться. И они отвечают по мере сил. И платят по нашим счетам.
5. Если кто-то испугался пафоса скажу - спектакль легкий, красивый, даже блестящий...стоит пойти с девушкой ( я ходил). В Петербурге к московской версии добавится песочная анимация. Это завораживает.
6. Белые ночи в Петербурге пойдут бонусом.
7. Пианиста Олега Вайнштейна на сцене надо видеть. Он оттуда, из Серебряного века. Ах, Александр Герцевич...
8. Я видел, как Алексей Баев играл Сен-Санса в Кремле. Не каждый музыкант решится играть "Рондо-каприччиозо" в шеститысячном зале. Не пропустите. Родители с детьми: уверен, посмотрев на это, ваш ребенок попросится в класс скрипки в музыкальную школу. Сам бы пошел, но уже 10 лет отыграл.
9. Ну и Погудин в чем-то реинкарнация Блока, конечно. Трагический тенор эпохи.
10. Полнолуние будет отдельным украшением вечера.
