Платки мечты. Выставка Александры Отиевой.
21.09.2019 18:26
Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский
19 сентября в выставочных залах Музея Пушкина в Денежном переулке открылась персональная выставка художницы Александры Отиевой «Путешествие в мечту. Акварель и Шелк». Александра Отиева – французская художница русского происхождения, которая специализируется на работе акварелью по шелку. Но в 2016 художница решила, что ее картины могу органично вписываться в образ современного человека, не безразличного искусству, и создала бренд «Alexandra Otieva. France». 
ec2db2083b070a96d998527ff151665d87659873c63.jpg
Бренд специализируется на платках, парео и шляпах персонального дизайна. Каждый платок, по сути, является копией одной из красочных картин Отиевой. Для меня как для человека, занимающегося историей костюма, очень важна история каждой детали. И действительно, шелковый платок или платок из других тканей – аксессуар, много столетий играющий важную роль в европейской моде. В наше время за платком укрепился статус модной, элегантной вещи, которая отлично дополнит любой костюм. Но со времен средневековья платок, подаренный дорогому человеку, был еще и символом особой привязанности. Особенно, если платок имел на себе инициалы носителя. В наше время платок с авторским изображением может стать уникальным подарком, который так же важно будет всегда носить с собой. Основные сюжеты художницы – пейзажи и натюрморты.
ea13292c7396b03fd3feaa0a5ef0665d8765a39b73c.jpg
 Работы посвящены красоте Лазурного Берега Франции, мечтам и фантазиям художницы. Отдельно хочется отметить две картины, изображающие потолки в Пушкинском музее. Платки и картины Александры Отиевой отличаются от множества других работ по ткани еще и тем, что художница минимально использует орнаменты и повторяющиеся рисунки. В то же время шелковый платок с орнаментом, повторяющимися ритмичными деталями давно стал уже чем-то привычным. Конечно, полноценный натюрморт, нанесенный на ткань и обхватывающий чьи-то плечи вряд ли полностью доступен для рассматривания зрителями. Но работы Отиевой выигрывают за счет сочных и продуманных цветов, плавных линий, отсутствия непроработанных участков. Надо сказать, что мода на именно авторские платки пришла к нам из серебряного века. Например, Леон Бакст активно создавал платки и шали не только как части театрального костюма, но и для ношения вне сцены. Но хочется снова вернуться к теме платка как символа. В современном мире хороший мужской платок — это часть костюма человека стильного и самодостаточного. Не многим дано носить его красиво и уместно. Для женщин большой платок-шаль это как маленькое черное платье – вещь, которая обязательно должна быть в гардеробе. На открытии выставки были замечены многие известные персоны, думается, что посетителям музея эта экспозиция тоже понравится. Выставка продлится до 20 октября.
7260604e0e5aa2fc347335e4edbd1e5d87659e7d2db.jpg

В материале использованны фотографии Равиля Кадырова.
Добавить комментарий