Открытое письмо декану факультета журналистики МГУ Вартановой Е.Л.
27.09.2022 00:49
Уважаемая Елена Леонидовна!
Полагаю, что Вам уже известно, что в стенах Вашего факультета произошел конфликт, связанный с тем, что студент Степан Антропов сфотографировался на лестнице университетского здания с флагом ЛНР (светло-синяя, синяя, красная полосы горизонтально) и в майке литерой "Z".
Полагаю, что Вам уже известно, что в стенах Вашего факультета произошел конфликт, связанный с тем, что студент Степан Антропов сфотографировался на лестнице университетского здания с флагом ЛНР (светло-синяя, синяя, красная полосы горизонтально) и в майке литерой "Z".
Сам конфликт проходил в сети интернет, ряд сокурсников Степана выразили ему свое недовольство в крайне грубой форме, отрицая его право на высказывание. Готов предоставить текст диалога по забросу - к сожалению, он содержит слишком много нецензурной брани от оппонентов Степана.
Я нисколько не подвергаю обсуждению вопрос университетских свобод и выражения своего мнения как Степаном, так и его оппонентами.
Меня, как человека, не один год пишущего о культуре и занимающегося преподавательской деятельностью, волнуют другие вопросы, а именно:
1. Почему студенты факультета журналистики выражают свое мнение в рамках того лексического поля, в котором свободно изъясняется каждый россиянин без специальной подготовки?
2. Насколько мне известно, при поступлении абитуриентам МГУ предлагается дополнительное внутреннее испытание творческой направленности, в рамках которого проверяются следующие умения абитуриентов:
• умение творчески интерпретировать заданную тему, не подменяя ее другой темой и соблюдая грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические нормы русского литературного языка;
• умение продемонстрировать свою позицию и аргументировать ее, привлекая знания из смежных наук/областей (история, литература, обществознание) в рамках школьной программы;
• умение оперировать фактами и комментировать их для раскрытия темы.
Хотелось бы ознакомиться с творческими работами участвовавших в дискуссии студентов, поскольку возникают серьезные сомнения в том, что они владеют этими умениями.
3. Участвующие в дискуссии юноши и девушки являются студентами третьего курса. Следовательно, на первом курсе они должны были освоить и сдать такой предмет, как «Русский язык и культура речи».
Как сказано в описании курса: «цель дисциплины – формирование языковой компетентности будущих журналистов, профессиональной культуры устной и письменной речи. Задачами курса является закрепление навыков правописания, нормативного слово употребления, слово- и формообразования.»
Хотелось бы знать, какую оценку по этому предмету получили студенты Степан Мельчаков, Ксения Бабкина, Яна Загоровская, Ксения Дунаева и другие участники конфликта.
Прошу Вас считать это открытое письмо журналистским запросом и в соответствии со ст.47 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 14.07.2022) "О средствах массовой информации" дать мне ответ в установленные законом сроки.
Я нисколько не подвергаю обсуждению вопрос университетских свобод и выражения своего мнения как Степаном, так и его оппонентами.
Меня, как человека, не один год пишущего о культуре и занимающегося преподавательской деятельностью, волнуют другие вопросы, а именно:
1. Почему студенты факультета журналистики выражают свое мнение в рамках того лексического поля, в котором свободно изъясняется каждый россиянин без специальной подготовки?
2. Насколько мне известно, при поступлении абитуриентам МГУ предлагается дополнительное внутреннее испытание творческой направленности, в рамках которого проверяются следующие умения абитуриентов:
• умение творчески интерпретировать заданную тему, не подменяя ее другой темой и соблюдая грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические нормы русского литературного языка;
• умение продемонстрировать свою позицию и аргументировать ее, привлекая знания из смежных наук/областей (история, литература, обществознание) в рамках школьной программы;
• умение оперировать фактами и комментировать их для раскрытия темы.
Хотелось бы ознакомиться с творческими работами участвовавших в дискуссии студентов, поскольку возникают серьезные сомнения в том, что они владеют этими умениями.
3. Участвующие в дискуссии юноши и девушки являются студентами третьего курса. Следовательно, на первом курсе они должны были освоить и сдать такой предмет, как «Русский язык и культура речи».
Как сказано в описании курса: «цель дисциплины – формирование языковой компетентности будущих журналистов, профессиональной культуры устной и письменной речи. Задачами курса является закрепление навыков правописания, нормативного слово употребления, слово- и формообразования.»
Хотелось бы знать, какую оценку по этому предмету получили студенты Степан Мельчаков, Ксения Бабкина, Яна Загоровская, Ксения Дунаева и другие участники конфликта.
Прошу Вас считать это открытое письмо журналистским запросом и в соответствии со ст.47 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 14.07.2022) "О средствах массовой информации" дать мне ответ в установленные законом сроки.
P.S. На заседании комиссии по студенческим делам под председательством декана журфака МГУ Е.Л. Вартановой две студентки, использовавшие в своих комментариях ненормативную лексику, были отчислены, пятерым был объявлен строгий выговор.