Дорогие читатели! Я вижу большое количество просмотров моих текстов! Хочется поблагодарить за внимание и рассказать о том, чем еще я занимаюсь. Этот текст - попытка получить обратную связь.
Индустриальная эпоха впервые дала образование миллионам людей. Наши (пра)бабушки и (пра)дедушки сели за парты в огромных классах и стали инженерами, учителями, докторами.
Такой подход позволил преобразить человечество. Там, где еще недавно царствовал ручной труд и сельское хозяйство, выросли огромные города-фабрики, пошли и поплыли поезда и пароходы. Человечеству для преобразований требовалось много, очень много специалистов, имеющих схожее образование.
Казалось, что преодолена античная традиция, где Сократ воспитал Платона, Платон – Аристотеля, а ученик Аристотеля Александр Македонский захватил полмира. Казалось, что роль учителя уходит на второй план и каждое новое поколение будет настолько обгонять предыдущее, что скорее старый будет учиться у молодого.
Аристотель - идеал античного мыслителя и воспитателя
Но оказалось, что это не так. И наше время требует не только учителя, но и индивидуального подхода к ученику. Технологии массового обучения оказываются все менее эффективны. С приходом информационной эры, с углублением специализации, с увеличением числа профессий старые классы по тридцать человек показали свою неконкурентность.
Кроме того, учитель, даже самый высококвалифицированный, работает с классом, в котором кто-то сдает ЕГЭ по его предмету, а кто-то нет. А внимание он обязан уделить всем. Более того, в экзамене по обществознанию пять разных блоков, там много вопросов по философии, гражданскому, семейному и трудовому праву, к которым школьные учителя не всегда готовы. Им банально сложно переключить с банального проговаривания с отстающими прописных истин и сложные вопросы.
Поэтому каждый думающий родитель сейчас стремится определить ребенка в малую группу или на индивидуальные занятия. И здесь на сцену выходит индивидуальный подход и личный контакт. Можно считать шуткой, но ЕГЭ, то есть «единый» экзамен, общий для всех, идеально сдают те, кто обучался индивидуально.
Но, как мы уже поняли, все люди уникальны. И во всех отзывах от родителей учеников (а я их получил уже немало) я слышу и читаю про то, как ученик развился как личность за время обучения. Часто это приводит к тому, что ученик подаёт документы со своими высокими баллами на другую специальность, не ту, которую планировал с родителями еще полгода – год назад. Но плохо ли это? Вопрос риторический.
Я репетитор по истории и обществознанию. Так же помогаю студентам - юристам, историкам и искусствоведам - со сдачей сессии. Сейчас стало понятно, что нашей стране остро нужны управленцы, юристы, историки, дипломаты - не меньше, чем специалисты по новым технологиям и пресловутые программисты. Обществознание всегда было самым сдаваемым предметом, но теперь «гуманитарии», «управленцы», «общественники» снова имеют высокий шансы на быстрый карьерный и социальный рост.
Дипломы, подтверждающие мой уровень владения предметами "История" и "Обществознание"
К чему я это рассказываю? Работа репетитором – это то, что дает мне возможность реально приносить пользу нашей молодежи, расти самому, быть в курсе тенденций в образовании и культуре. Именно поэтому я продолжаю набор учеников для сдачи ЕГЭ-2023 и написания олимпиад, а также студентов для помощи в сдаче сессии.
По всем вопросам WhatsApp 89778963661