Актер театра
05.06.2018 01:01
Людмила Дружинина

Карты, деньги, два столпа…

 Столпы – это Пушкин и Гоголь, которые на теме такого коллективного российского порока, как карты, поменялись ролями. Жизнелюб Пушкин пишет мистическую «Пиковую  даму», а мистический Гоголь  - вполне себе живеньких «Игроков». Сюжет прост: вор у вора дубинку украл.  Мораль: на всякого шулера найдутся более изощренные аферисты…

Козыри оказались у Дмитрия Ефремова. И он выиграл, замахнувшись на «Игроков» Гоголя. Хотя Иван Афанасьевич (засл. арт. РФ И. Сигорских) едва не утянул покрывало победы на себя, появившись на сцене в самой середине спектакля, который только начал приживаться на сцене «Апарте» и, судя по реакции зрителя, займет достойное место в репертуаре.

Режиссер Ефремов вынашивал свою постановку 7 лет, пока она не «выстроилась». И выстроилась она вокруг карточного стола. Карточный стол – некий столп, центр вращения сюжета и развращения персонажей. Вот на стол бережно укладывается Аделаида Ивановна – чудным образом крапленая колода карт. Она ждет своего звездного часа, не зная, где спряталась беда.

 И вот разверзлись «черные дыры»: два окошка по краям сцены, откуда кубарем вываливается «дурное счастье» в виде сынка-мажора, а из окна напротив, словно бесчувственная механическая кукушка из часов, является напомаженный чиновник за своей мздой. Что ни персонаж – то изюминка! Изящно и легко, смешно и современно, стильно и точно!

…Многие считают пьесу «Игроки» неоконченной, и я за эту трактовку, потому что описываемые в ней события без малейших погрешностей укладываются в сюжетные линии нынешних дней. Не случайно последняя фраза прозвучала как оговорка по Фрейду, а может, как привязка к действительности: «Такая уж надувательская у нас страна!» (у Гоголя – «земля»).

Следовательно, конца-края пока этому сюжету не видно. The show must go on

Добавить комментарий
06.06.2018 11:42
Анонимно
Да! Постановка замечательная. Я бы, пожалуй, сходила бы и во второй раз. С. Б.
Добавить комментарий