После «Пира»
Пушкин – наше всё, но более всего – нравственность. Вот такое открытие я сделала после чудного спектакля, созданного-скроенного, витиевато сшитого, аккуратно собранного по канонам паззла, чтобы всё в конце концов сошлось в великий посыл особо нашему народу. Нынешнему, современному, толкающемуся в метро и в пробках, вырывающему место под солнцем, кочующему из постели в постель в поисках любви, озлобленному и тоскующему по справедливости, разрывающемуся между богом и дурью. Вот поэтому всё начинается с «Пира во время чумы» - разухабистого, талантливо срежиссированного, бьющего молодым безудержным весельем. Зрелище настолько фантасмагорично, настолько упоительно в этой «бездне на краю» и …правдоподобно, что в какой-то момент пришла мысль: вот кто-то пройдет мимо этого здания на Тверском бульваре, заглянет ненароком в щелочку и увидит людей в балахонах, распевающих не то псалмы, не то ритуальные песни, перекрестится в ужасе: «Свят, свят! Конец света!» А ведь Пушкин предупреждал!
И дальше – словно круги ада Данте: «подарочный набор» из «Маленьких трагедий», «Гавриилиады», «Монаха», «Фавна и пастушки», «Сцены из Фауста». История человеческих заблуждений, страстей, грехопадений. А заканчивается действо опять «Пиром во время чумы», словно завершая великий и страшный круг в сегодняшнем дне. Это уже наша чума и наш страшный пир.
«Пир» затеяли в моем любимом театре «Апарте». Иди и смотри! Наслаждайся и бойся!
"Пушкин - природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами. Поэтому правда, истина, прекрасное, глубина и тревога у него совпадают автоматически. Пушкину никогда не удавалось исчерпать себя даже самым великим своим произведением, - и это оставшееся вдохновение, не превращенное прямым образом в данное произведение и всё же ощущаемое читателем, действует на нас неотразимо. Истинный поэт после последней точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою..."
Спектакль "Собранье пестрых глав", даром что собран из девяти эпизодов, блистательно цельный, истинно пушкинский и платоновской характеристике отчетливо соответствует.
Кстати, спасибо за цитату. Великолепная!
С огромным уважением к театру
Артём