За оградой церкви
Поначалу на стене сцены повесили топор. Принцип «ружье, которое висит на стене, должно выстрелить» был применен к топору. Оно и понятно, потому что пьеса была «Про Раневскую» - про Раневскую и ее бывший вишневый сад. Но мужицкий инструмент поработал здесь несколько раньше, потому что шел спектакль на только что отстроенной новой сцене нового здания уже «возрастного» и горячо мною любимого театра «Апарте». Так что топор отстроил театр, засветился на сцене первого спектакля, который дали для тех, у кого «привыкли руки к топорам» - для строителей. Артистам понравилось новое здание и сцена, строителям – работа артистов. Бурные аплодисменты!
Вообще «Апарте» потихонечку оккупирует самые знаковые «центровые» улицы Москвы: арбатские переулки, Тверской бульвар, а теперь «присел» среди милых таганских особнячков на бывшей Коммунистической, а ныне Солженицына. Очень «круто» присел, между прочим. И как всегда символично. Это в старые времена артистов после смерти хоронили за оградой церкви. А сегодня аккурат за оградой знаменитого Храма Святителя Мартина Исповедника театр обрел свою третью жизнь – третью сцену. Новую Раневскую – Евгению Добровольскую, новый репертуар. Так что за оградой церкви жизнь продолжается… И в этом нет никакого богохульства: одно дело делают – душу возвышают.