Лет двадцать назад, в газете «Известия» прочел побаску что рассказал Ченгиз Айтматов Собрались правитель разных стран обсудить – как лучше управлять своим народом. Много было разных рассказов и предложений от глав государств. Кто соглашался с выступающим, кто нет, и только один говорил всегда «Это все не то!». Когда же его пришла очередь ему высказать свое мнение он попросил «Принесите курицу!. Ему принесли. «Ощипайте ее живую» - ощипали. «А теперь – выпустите ее!» - выпустили. И курица побежала к данному правителю в тень его сапога, ибо день был жаркий и нещадно полило солнце! «Вот так и народом нужно управлять! А если теперь я, курице, немного зерна подсыплю и водички поставлю, то будет она, мне послушная, бегать за моим сапогом, восхвалять меня».
А теперь, как информацию к размышлению, процитирую Ли Эрхарда «Бедность является важнейшим средством, чтобы заставить человека духовно зачахнуть в мелких материальных каждодневных заботах …, такие заботы делают людей все несвободнее, они становятся пленниками своих материальных помыслов и устремлений».
Есть ли прямая, смысловая связь между побаской и цитатой?
Хотя, с точки зрения психологии, если не удовлетворенны первичные потребности человека, как то- еда, безопасность и тп, он не способен думать о духовном. В связи с этим представляется обоснованным, поддержание жизни населения в полунищем состоянии и страхе перед беспределом властей, чтоб много не думали, а мысли тех кто все таки думает - большую часть населения не интересовали...
Беда в другом. В том что, не редко, бездари, тупицы, откровенные подонки и насильники - блаженствую в ими созданном мире, а - таланты, чудесные, душевные люди - угнетаемы, "И правда - обрела черты порока...".
Трофимов Михаил.