Владимир Высоцкий, сидя за столом и глядя в стенку, высматривал, и перекладывал в тетрадь, гениальные песни.
Глядя же на квадрат Малевича, я, человек более 40 лет коллекционирующий произведения художественного искусства \ в открытках \ ничего, кроме дурости нашей людской, не вижу. Уж – извините!
Почему примитивная мазня человека лишенного даже какого-либо таланта, в стране более известна, чем картины В.Г.Перова, Репина, Врубеля, А.А.Пластова ; В.Л.Боровиковского; Б.М.Кустодиева; А.Г.Веницианова? Кто ответит?
Я уж не говорю об гениальных творениях Айвазовского, Рембрандта, Ф.А.Васильева, А.К.Саврасова …
Вот уж точно выразился Эйнштейн: «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен».
Пусть кто-либо из почитателей Малевича, конкретно, - сравнит его мазню, с портретом «девочки с жемчуженной серьгой» Ян Вермера \Делфоский \ или с «детской головкой» Розальба Каррьера и опишет свое впечатление.
Молчите Господа?
Все эти новоявленные квадраты и круги - повод позадорить публику. Не более...
Малевичу просто повезло. Так сложилось исторически...
А вот Вермеер очень интересный художник. Его очень любил копировать С. Дали, считал его своим Учителем.
Перечисленные вами, Михаил, художники безо всяких сомнений шедевральны. Они боги своего дела...
Но человек, с врожденными инстинктами охотника жаждет что то покорить новое... Увидеть то, чего не видят все остальные...
Все видят, что лес Шишкина прекрасен...
Но мало, кто узрит чего то эдакого в "квадрате"!
Здесь вопрос самореализации за счет кого-то!
И одни рисуют, а другие что то распознают!
Наслаждаться общением с красивой женщиной \ картиной \ и заниматься «самореализацией» с фотографией данной женщины, разве, одно равно другому?
Мы, конечно, можем заниматься самообманом, погружая в пространственную пустоту квадрата Малевича свои страхи и сомнения, но, это – прямой путь к психиатру.
Трофимов М.