Умер Джульетто Кьеза. Не дожил немного до 80 лет.
Хорошо его помню по девяностым годам, когда он работал в Москве. Он выделялся среди иностранных журналистов и парламентских корреспондентов.
Первое. Кьеза отлично владел русским языком, и когда он соединял его с бурным, вулканическим итальянским темпераментом, получалась удивительно эффектная адская смесь типа "царской водки".
Помню мы с ним и еще с одним коллегой участвовали в передаче радио Свобода "Лицом к лицу", и Кьеза с таким напором напустился на гостя, которому мы задавали вопросы с трех сторон, что сам аж побагровел, а собеседника нашего мне стало даже немного жалко. Сразу вспомнилась строка Маяковского "встреченных увеча пиками усов". Эта щеточка усов тоже незабываема.
Второе. Кьеза не шёл в либеральном проельцинском мейнстриме, по которому неслось большинство иностранных корреспондентов в 1992-93 годах.
Он воспринимал российскую реальность объективно, не шаблонно, таково уж было его свойство: никогда не принимать на веру линию официозного агитпропа. Во все годы, в любой стране. Именно поэтому Кьеза отвергал официальную версию теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, хотя на сей раз был неправ, на мой взгляд.
Джульетто Кьеза нигде и ни в коем случае не искал проторенных дорог, предпочитал прокладывать свой путь.
Третье. Никогда не забуду его очаровательную жену, теперь, увы, вдову с волшебными именем и фамилией Фьяметта Кукурниа.
Искал её фото, но не нашёл. Приношу ей искренние соболезнования.
R.I.P