Болезнь на меня обрушилась тяжелая, проклятый коронавирус, возможно, в компании с пневмонией, да я в этих медицинских тонкостях не разбираюсь. До конца октября 2020 года я был крепким, здоровым человеком, ничем не болел дольше 2-3 дней, в больнице не лежал с далеких школьных или студенческих времен (когда оказался в 67-й больнице с подозрением на аппендицит, так и не подтвердившимся), так что контраст случился разительный. Превратился я на какое-то время чуть ли не в руину-развалину, хотя это не было видно со стороны, но ощущения были именно такие.
Впрочем, начнем с начала по порядку. Запахи и вкусы
Когда я тяжело заболел - в последний день октября или около того - я не сразу осознал, чем именно. Сбила с толку идиотская симптоматика ковида. Всюду я читал, что при нем человек перестает ощущать запахи и вкусы, но у меня ничего такого не было. Вот я и решил сдуру, что подхватил некий другой недуг. Было это ужасно. Температура не опускалась ниже 38 градусов, а то и возносилась к 40, я ее сбивал, но всё начиналось снова. Чувствовал себя в аду, на каторге и на дыбе одновременно. Такого ранее в моей жизни не было никогда, если не считать смутных воспоминаний раннего детства. Спустя несколько дней - во время которых я пытался не сдаваться, вести себя, как здоровый, и даже ходил гулять с собакой - мне объяснили, да я и сам понял, что - ПОПАЛ. Запахи - фигня, зато все остальные симптомы отчетливо свидетельствовали о том, что в мой организм проникла гадость, мерзость, гнусь, расположилась в нём и жрёт изнутри.
Вызвал врача из местной поликлиники, но она так и не решилась поставить диагноз, прописала антибиотики (бессмысленные при коронавирусе) и ушла восвояси. Через несколько дней мы наконец приобрели пульсоксиметр, и я увидел, что сатурация моя равна 86. Тогда срочно вызвал скорую помощь, и пошло-поехало. Меня отвезли на КТ - компьютерную томографию легких, там выяснили, что уже 50 процентов этих самых легких поражено, и отправили в больницу. Первую инфекционную, что на Волоколамском шоссе, хотя, возможно, она сейчас по-другому называется.
Палата со всеми удобствами
Могу судить только по своему опыту. Возможно, мне повезло, что я живу в Москве, но больницу я не выбирал. Ни в коем случае нельзя верить всяким гадостям, которые рассказывали злобные существа, которые любят с удовольствием клеветать на нашу страну. Они всё врут. Я общался и общаюсь с людьми, проживающими в разных странах мира, и объективно уверяю всех: в России болеть коронавирусом было отнюдь не так страшно. В Москве - точно! Я попал в палату на пятерых, но заняты были только четыре места. Лечили нас так, как надо. Лекарств не жалели. Кормили очень вкусно, причем помимо завтрака, обеда и ужина, были еще разные вторые завтраки или еще что-нибудь в этом роде. Скажу честно, что в последние дни перед больницей я почти ничего не ел, не было никакого аппетита, только с трудом заглатывал фрагменты пищи. Однако в больнице у меня пробудился аппетит, и я его вполне удовлетворял.
Вот моя палата, слева моя койка. Справа только что выписали молодого парня, но скоро туда загрузили пожилого представителя многонационалочки, который, честно говоря, мешал мне спать, так как издавал различные звуки, в том числе в буквальном смысле рычал.
Вот еще вид палаты. Окно мы регулярно открывали, проветривали. Называть товарища не вижу необходимости, он поступил позже меня, дай ему Бог здоровья, как и всем моим товарищам по палате, бывшим и будущим. Тем более, что я уже забыл их имена и фамилии.
Дня за два до моей выписки к нам положили пятого пациента, по фамилии Субханкулов (дворник таджик или узбек?), человека тихого, смирного и очень аккуратного. Но ощущения переполненности не было, пять коек свободно размещались в пространстве палаты, и непосредственно к нам примыкал туалет и душ, снабженные всеми необходимыми средствами и предметами типа туалетной бумаги. Строго говоря, проблем не было ни с чем. Мне, правда, по ошибке прислали газированной воды вместо обычной, но я просто-напросто вылил негодную воду (и не люблю, и вредно такую) и залил на ее место нормальную кипяченую из чайников, которые с утра до вечера стояли в коридоре. Впрочем, это уж совсем мелочи и фигня.
Дома лучше
В больнице мне было хорошо. Но, безусловно, не хотелось задерживаться, и я был рад, что спустя неделю меня выписали. Отвезли домой в скорой помощи, но велели еще две недели пребывать в домашнем режиме, который, честно говоря, мне вскоре надоел, но деваться было некуда, надо - значит надо. Приходили врачи из районной поликлиники, с бОльшим толком, чем в самом начале. Звонили регулярно, спрашивали, как я себя чувствую, я отвечал бодро, мне не на что было жаловаться. Потом взяли у меня кровь на анализ и сообщили, что никакой гадости в моей крови не обнаружили. И я с радостью покинул своё убежище, стал выходить на свежий воздух. Вот тут начались некоторые трудности. Я не мог быстро ходить - как привык. Мне было чрезвычайно сложно и тяжело подниматься по лестницам, даже после десятка ступенек я начинал задыхаться. Были и другие неприятные ощущения. Чувствовал, будто мне сильно сдавили грудь, как бы латами или панцирем, и я не мог свободно вздохнуть или чихнуть. Я чуть было не впал в панику, но мне объяснили, что это типичные и нормальные последствия коронавируса, и что они пройдут, хотя у некоторых они продолжаются целых два месяца. У меня всё закончилось раньше, и уже в декабре я шустро бегал и одолевал любые лестницы. И еще хочу добавить. Недели после возвращения из больницы я теперь вспоминаю как своего рода "золотой век", счастливое время полной беззаботности. Я почти весь день лежал в своей кровати, читал Бунина, пил чай, ел с аппетитом, дремал, смотрел кино в интернете, ничего не делал и ни о чем постороннем не думал, исключительно о своем здоровье. Увы, эта безмятежность не могла длиться долго. Да и лучше бы вовсе не болеть. Необязательные мемуары