С 17 августа 2017 в кино
Телохранитель киллера
The Hitman's Bodyguard (18+)
Боевик, комедийный экшен, США, 2017, 118 мин.
Режиссёр: Патрик Хьюз («Неудержимые 3»)
Автор сценария: Том О’Коннор
Продюсеры: Дэвид Эллисон («Стартрек: Возмездие»), Марк Гилл, Дэна Голдберг («Шерлок Холмс», «Я – Легенда»), Мэттью О’Тул, Джон Томпсон, Лес Уэлдон, Марк Бирмингем, Джейсон Блум, Криста Кэмпбелл, Уильям Пол Кларк, Марсель де Блок, Том Де Мол, Валентин Димитров, Джеффри Гринштейн, Лати Гробман, Сэмюэл Хадида, Виктор Хадида, Ави Лернер, Ярив Лернер, Джин Лью, Петер Мечков, Кристин Оталь, Willem Pruijssers, Лонни Рамати, Tom Sulkowski, Берри ван Цвитен
Оператор: Джулс О’Лафлин
Композитор: Этли Орварссон
Художники: Расселл Де Розарио, Тим Блейк, Паула Лус, Ребекка Милтон, Кэти Мани, Иван Ранхелов, Ян Рутгерс, Стефани Колли, Орлин Грозданов, Клер Ниа Ричардс
Монтажер: Джейк Робертс
В ролях: Райан Рейнольдс, Сальма Хайек, Элоди Юнг, Гари Олдман, Сэмюэл Л. Джексон, Кирсти Митчелл, Жоаким ди Алмейда, Сэм Хэзелдайн, Жозефин де ла Буме, Род Халлетт, Юрий Колокольников, Михаил Горевой и другие
Дата премьеры: 17 августа 2017 года
Он — телохранитель мирового уровня. Его новая работа — охранять киллера, которого все мечтают убить. Он и сам с удовольствием прикончил бы этого гада. Но работа — есть работа: смертельные враги в прошлом, они вынуждены объединиться в настоящем, чтобы выжить. Однако их методы настолько различны, а принципы противоположны, что вопрос выживания — под большим вопросом.
За прошедшие сутки оригинальный тизер-трейлер посмотрели в YouTube - более 4 млн. человек, в FB - более 35 млн. человек.
Практически все, кого опаснейший киллер Дариус Кинкейд (Сэмюэл Л. Джексон) встречал в своей жизни, желают ему смерти. Он настолько раздражает даже собственного телохранителя Майкла Брайса (Райан Рейнольдс), что тот готов первым пристрелить Дариуса. Один из лучших наемных убийц и специалист по личной охране доводят друг друга до белого каления, и необходимость действовать сообща создает череду комических ситуаций, которые выстраиваются в динамичный фильм. Он объединяет в себе непредсказуемость триллеров о наемных убийцах, романтику мелодрам о телохранителях и курьез комедий о несовместимых напарниках. Благодаря убийственному «бромансу» исполнителей главных ролей Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона, тщательно проработанным сценам боя и захватывающим дух погоням, «Телохранитель киллера» сочетает в себе убойную комедию и увлекательнейший боевик.
Все начинается с того, что Интерпол заключает рискованную сделку с попавшим к нему в руки Кинкейдом: если он согласится дать показания против кровожадного тирана Владислава Духовича (Гари Олдман) в Международном уголовном суде, любимая и своенравная жена Кинкейда Соня (Сальма Хайек) выйдет на свободу из тюрьмы. Есть только одна проблема: у Интерпола есть всего 27 часов, чтобы перевезти Кинкейда с севера Англии в Гаагу. И всем прекрасно известно, что на пути до самой Голландии киллера будут пытаться перехватить бандиты и головорезы.
Все идет не так с самого начала: тюремный конвой, перевозящий Кинкейда под командованием агента Амелии Руссел (Элоди Юнг), попадает в засаду. Чтобы доставить Кинкейда в пункт назначения, она призывает на помощь единственного человека, способного защитить кого угодно: ее язвительного, обиженного на весь мир бывшего парня и по совместительству бывшего телохранителя по имени Майкл Брайс. Когда-то Брайс был лучшим специалистом по личной охране, но после одной серьезной неудачи на работе потерял хватку. Ему отчаянно хочется доказать, на что он способен, но только не Кинкейду. Эти двое знакомы довольно давно. Более того, Брайс много лет провел, уклоняясь от пуль Кинкейда, и меньше всего на свете ему сейчас хочется спасать жизнь убийце, не говоря уже о том, чтобы из-за него рисковать собственной шкурой.
По мере того, как скептически настроенный киллер и не испытывающий ни малейшего желания ему помогать телохранитель пытаются уйти от нападающих из-за каждого угла бандитов, у них невольно появляется уморительная и неловкая привязанность друг к другу. И пусть они по-прежнему доверяют собственному оружию гораздо больше, чем друг другу, но их отношения — взрывоопасная смесь раздражения и восхищения друг другом — поддерживают в них достаточно сил, чтобы добраться до Гааги, вернуть Брайсу девушку, спасти Соню и наконец, восстановить былую репутацию телохранителя киллера.
Сэмюэл Л. Джексон добавляет: «Мы с Райаном отправляемся в безумную поездку по Европе, и на каждом шагу нас сопровождает хаос и искрометные шутки персонажей, между которыми устанавливаются очень необычные отношения».
Джексон подстегивает Рейнольдса
Персонаж Райана Рейнольдса, Майкл Брайс, опустился на самое дно в своей профессиональной и личной жизни, когда вдруг ему предложили самое опасное задание за всю его карьеру: защитить человека, которого он сам мечтал прикончить. Неудачная операция и разбитое сердце вынудили Брайса влачить жалкое существование, забыв о том, кто он есть на самом деле. Но сейчас ему придется постараться на славу, чтобы доставить своего заклятого врага в Гаагу, причем желательно целым и невредимым.
Рейнольдс с самого начала участвовал в разработке персонажа, который презирает хаос, но оказывается в самом его эпицентре. «Райан очень много трудился во время препродакшна, он подал множество идей о характере Брайса и его отношении к жизни, — отмечает продюсер Лес Уэлдон. — А затем он призвал на помощь свой талант комика-импровизатора. И после этого персонаж ожил. Зрители симпатизируют человеку, который когда-то был на высоте, но оказался сломлен жизнью. В игре Райана всегда есть эмоциональная основа, и при этом он умеет смешить».
Рейнольдс называет Брайса «человеком, которому свойственно гипертрофированное самолюбие, от чего он и пострадал». Он продолжает: «Брайс не смог спасти клиента, после чего впал в бездну отчаяния и депрессии. Зритель знакомится с ним через два года после трагедии. И хотя официально он остается лучшим в своем деле, сейчас он фактически сам не свой. И тут его бывшая девушка просит его выполнить задание, которое ему выполнять совершенно не хочется, хотя это и необходимо. Если вкратце, он должен защитить человека, который последние десять лет пытался его убить».
Именно с этого началось путешествие Брайса через лабиринт смертельных препятствий вместе с его невыносимым врагом Кинкейдом. К концу пути, однако, Брайсу приходится признать и собственные недостатки. «Брайс может быть тщеславным и надменным, и Кинкейд использует это против него, — объясняет Рейнольдс. — Он раскусил Брайса, даже если сам Брайс не желает этого признать. Между этой парочкой возникает особая связь. В результате Кинкейд заставляет моего персонажа взглянуть на себя со стороны, причем делает это так, как умеет только Сэм Джексон».
Рейнольдс и Джексон мгновенно нашли общий язык, благодаря чему, по словам Рейнольдса, многие сцены у актеров получались на лету. «У нас с Сэмом было много возможностей импровизировать во время сцен, и это сыграло важную роль в создании уникальной связи между нашими персонажами. Сэму прекрасно дается импровизация. Он в этом деле лучший из лучших. У меня в этой сфере тоже опыт имеется. Так что мы просто выходили на площадку и развлекались, как могли. По-моему, получилось неплохо».
Сэмюэл Л. Джексон признается, что сам согласился на эту роль благодаря участию Рейнольдса. «Райан уже принимал активное участие в проекте, и когда всплыло мое имя, это показалось логичным. Я подумал, что будет прикольно. Мне нравится наблюдать за Райаном. Я знаком с ним лично, у нас отличные отношения, и я подумал, что мы сможем создать отличных персонажей на экране», — говорит Джексон.
Еще одной причиной, по которой Джексон согласился на съемки, стала возможность работать с Сальмой Хайек, сыгравшей жену Кинкейда, Соню. «Соня и Кинкейд — родственные души, между которыми установились невероятно близкие отношения. С ней Кинкейд может откровенно обсуждать свой род деятельности, — рассказывает Джексон. — Соня любит Кинкейда несмотря на все его недостатки, и благодаря ей Кинкейд узнал, что такое романтика. Именно поэтому он считает, что вправе давать Брайсу советы в любовных делах. Мы с Сальмой друзья, и ее участие в проекте — очень удачное решение».
У Джексона большой опыт съемок в боевиках, и здесь он, как всегда, оказался на высоте. У Кинкейда и Брайса прямо противоположный род деятельности, но оба они мастера своего дела. «В фильме много сцен рукопашного боя, благодаря чему мы выглядим храбрыми героями. В этом есть своя прелесть, и зрителям это нравится, — говорит Джексон. — Это очень динамичный фильм».
Хотя на первом плане был комедийный аспект, Рейнольдсу пришлось, как следует поработать физически, особенно ввиду того, что он любит сам выполнять свои трюки. А трюков на этот раз было немало. Он был счастлив возможности вновь работать с легендарным координатором трюков Грегом Пауэллом, который придумал для фильма огромное количество самых безумных идей.
«В прошлом я несколько раз работал с Грегом Пауэллом и его братом Гари. Их всегда хочется впечатлить и выложиться на полную. Проблема только в том, что иногда я выкладываюсь слишком уж сильно, забывая, что мне уже 39 лет, а при падении на бетон бывает больно», — говорит он.
Для того чтобы убедить Брайса, что у них с Кинкейдом может быть что-то общее, потребуется нечто большее, чем пара синяков или уязвленное самолюбие, но со временем он начинает задумываться на эту тему. Основной причиной тому — врожденное обаяние Кинкейда. Он целый фургон монашек на свою сторону переманит, если очень захочет. Однако, как и Брайс, Кинкейд в начале фильма оказывается в затруднительном положении. Его арестовали, его жена в тюрьме, он потерял контроль над ситуацией. Именно поэтому он соглашается дать показания против страшного европейского диктатора, который давно заслужил наказание за свои преступления против человечества.
Режиссер Патрик Хьюз отмечает: «Когда имеешь дело с таким дуэтом актеров, на мой взгляд, лучше просто создать для них правильную атмосферу и поддержать... а потом расслабиться и наслаждаться представлением».
Актеры второго плана
Вместе с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлом Л. Джексоном в «Телохранителе киллера» играют блистательные звезды, включая номинантов на «Оскар» Гари Олдмана (номинация в категории «Лучшая мужская роль» за фильм «Шпион, выйди вон») и Сальму Хайек («Лучшая женская роль» за фильм «Фрида»), а также восходящую французскую звезду Элоди Юнг.
Несмотря на комедийность сюжета, зрители увидят в фильме вполне серьезного отрицательного персонажа. Олдман берет на себя очередную роль эпичного злодея, безжалостного Духовича, которому до сих пор удавалось избегать кары за свои преступления. «Эта роль принесла мне огромное удовольствие, — признается Олдман. — Сценарий представлял собой фантастическую смесь действия и диалога, а из Райана Рейнольдса и Сэмюэла Джексона вышел превосходный дуэт». Олдман до этого не изучал восточнославянские языки, однако, по сценарию, от него требовалось бегло говорить. «За то время, что я потратил на свои реплики, я бы мог назубок выучить и "Гамлета", и "Меру за меру"», — смеется он. Олдман каждый день работал со специалистом и блестяще выполнил то, что от него требовалось.
Патрик Хьюз добавляет: «Как только Гари вышел на площадку, я понял, что у нас выйдет отличный фильм, потому что он создал блестящего злодея, против которого объединились Райан и Сэм».
Как и Олдман, Сальма Хайек получила огромное удовольствие от своей роли. Она играет Соню, чью страстную натуру не в силах сдержать даже стальные прутья тюремной камеры. «Соня — невероятный персонаж, — Хайек рассказывает о том, чем привлекла ее роль. — У нее не совсем обычный брак, ведь она замужем за киллером. Однако она и сама дама не простая. Если уж кто-то и может держать Дариуса в руках, так это Соня. Никогда не знаешь, что она выкинет или скажет в следующую секунду, и именно поэтому она такой запоминающийся персонаж. Честно говоря, я от нее без ума. Да, она сумасбродная и непредсказуемая, но играть такие роли — особое удовольствие».
Что же касается причины, по которой Кинкейд и Соня остаются вместе, несмотря на испытания, которые мало кому в жизни выпадают, так она, по мнению Хайек, стара как мир: «Любовь. У них совершенно удивительные, страстные, безумные отношения, огонь которых не перестает бушевать ни на минуту. И что самое интересное, становится понятно, что Соня — идеальная пара для Кинкейда, и он это прекрасно знает».
Хайек пребывала в полном восторге от возможности работать с Сэмюэлом Л. Джексоном: «Он легенда, и я была страшно рада, что мы, наконец, оказались на одной площадке. Играть его жену невероятно легко и приятно, даже если она немного чокнутая. Сразу видно, что они идеальная пара».
Пожалуй, самую большую сложность для Хайек вызвала сцена драки в баре, после которой Кинкейд понимает, что она его вторая половинка. «После съемок у меня неделю все болело, — признается она. — Но я счастлива, что в 49 лет я все еще способна самостоятельно выполнять все свои трюки».
Хайек выкладывалась на съемках полностью, чем вызвала восхищение у Хьюза. «По заряду энергии Сальма не уступает Соне. Я с самого начала знал, что из Сальмы и Сэма выйдет потрясающая пара. Можно было бы подумать, что Сальма должна играть женщину, во всем противоположную безумному киллеру, но вместо этого, по сравнению с ней, персонаж Сэма выглядит добродушным скромнягой. Они представляют собой две крайности, но благодаря игре Сальмы становится понятно, что их связывает искренняя любовь».
Элоди Юнг, играющая бывшую девушку Брайса, признается, что ей доставило особое удовольствие возможность разбавить чисто мужское общество Кинкейда и Брайса. «Очень приятно было быть девочкой в этом мире, который построили для себя мальчики. Сценарий с самого начала показался мне очень забавным, но когда я попала на площадку и начала импровизировать с Райаном и Сэмом, стало еще смешнее. Я хохотала, не переставая, и я точно знаю, что зрители получат огромное удовольствие, наблюдая за этой парочкой на экране. Они искренне любят свою работу, и это заразительно».
«Райан привнес в фильм свое особое чувство юмора, — продолжает она. — Но что еще важнее, когда он играет Брайса на вершине его карьеры и Брайса, опустившегося на самое дно, ему удается создать реалистичный правдоподобный образ».
Юнг тоже участвовала в сцене драки и, по ее словам, ей очень понравилось к ней готовиться. «Амелия — агент Интерпола, причем успешный и эффективный агент. Играя такую роль, нельзя бояться испачкать руки и получить пару синяков, ведь в этом часть удовольствия».
Как Телохранитель познакомился с киллером
Сценарий Тома О'Коннора взял самые распространенные образы из популярных боевиков (включая независимого киллера, который всегда бьет без промаха, и красавца-телохранителя, способного защитить от любой угрозы) и самым безжалостным образом столкнул их вместе. «Сложнее всего было гармонично совместить комедию и боевик, и я с самого начала много с этим экспериментировал, так как знал, что фильм должен быть смешным, но при этом не скатываться в фарс», — говорит О'Коннор.
На две главные роли согласились одни из крупнейших звезд Голливуда. Объединение двух любимых зрителями и самых непредсказуемых актеров потребовало режиссера, способного мастерски отобразить на экране бесконечную череду боевых сцен на комичном фоне. По традиции комедийных боевиков, сценарий включал ряд экстремальных ситуаций, каждая из которых приближала киллера с телохранителем к Международному уголовному суду... а также сближала друг с другом. И тут на помощь пришел Патрик Хьюз. У него уже был опыт работы со звездным составом в динамичном боевике «Неудержимые 3», и он был готов попробовать свои силы в чем-то новом. «Патрик сумел встать у руля и реализовать все наши идеи на экране», — отмечает сценарист Том О'Коннор.
Хьюз увидел потенциал гремучей смеси из Рейнольдса в роли дотошного педанта и перфекциониста Брайса и Джексона в роли сумасбродного и взбалмошного Кинкейда. Хьюза также привлекла возможность заново поэкспериментировать с известным штампом из блокбастеров 80-х и 90-х — парой несовместимых напарников — поместив их в самый эпицентр бешеного, лихорадочного экшна, создать который можно только в XXI веке.
«Сюжет "Телохранителя киллера" привлек меня отчасти потому, что в нем присутствуют элементы классической комедии о паре совершенно разных персонажей, зачастую с прямо противоположными взглядами на жизнь, которые вынуждены действовать сообща. И я хотел сохранить этот аспект, модернизировав его», — объясняет Хьюз.
Первые встречи с Райаном Рейнольдсом позволили укрепить динамику между двумя парнями, у которых есть все основания считать друг друга заклятыми врагами и которым все же приходится стать напарниками.
«Мы с Райаном считаем, что, по сути, это история о возвращении Майкла Брайса на путь истинный, в чем ему способствует задание по охране Кинкейда, — объясняет Хьюз. — Беда Брайса в том, что он склонен чрезмерно все анализировать. Он пытается контролировать каждый аспект своей жизни, начиная с работы и заканчивая личной жизнью. Кинкейд в этом смысле — его прямая противоположность. Он всегда расслаблен, всегда полагается на интуицию. Во время их совместного безумного путешествия Кинкейд становится невольным наставником Брайса. Сначала они совершенно искренне мечтают друг друга убить, но со временем начинают понимать друг друга и нехотя узнают много нового об отношениях».
Продюсеры были в восторге от неординарного и в то же время расслабленного подхода Хьюза. «У Патрика великолепное чувство юмора и умение создавать произведения высочайшего качества, — говорит Уэлдон. — Он помог Райану и Сэму войти в ритм и со свойственным им остроумием импровизировать, отталкиваясь друг от друга. Патрик не только понимает комедию, он смог создать фантастически увлекательный экшн».
Сэмюэл Л. Джексон говорит о вкладе Хьюза: «Всегда приятно работать с режиссером, который приносит с собой на площадку столько энтузиазма и энергии. Патрик не давал нам спуску, одновременно предоставляя свободу действий, необходимую для того, чтобы оживить сюжет на экране».
Рейнольдс добавляет: «Мудрость и стиль Патрика сделали его идеальным режиссером для такого фильма, в котором игривым тоном описывается слегка приукрашенная действительность. Патрик вывел этот тон на первый план, и именно он каждый день нас вдохновлял на дальнейшую работу. Он помог нам снять невероятные экшн-сцены, пропитанные саспенсом, но не мрачным, а позитивным и веселым. Каждая сцена уникальна, и зрителей ждет увлекательное приключение».
Сальма Хайек дополняет: «Патрик стал для меня фантастическим открытием. Он поставил перед собой цель снять фильм, который будет одновременно смешным, завораживающим, романтичным и немного хулиганским».
Путешествие по Европе: Локации
«Телохранитель киллера» — это нескончаемое путешествие из Англии в Гаагу, то и дело, перерастающее в сумасшедшие гонки на автомобилях, мотоциклах или катерах, ввиду чего в фильме представлены самые разные легендарные места Европы. Динамичная природа фильма-путешествия дала режиссеру Патрику Хьюзу «невероятный текстурный холст для работы». Вместе с оператором Джулсом О'Лафлином, художником-постановщиком Расселлом Де Розарио и монтажером Джейком Робертсом (номинация на «Оскар» в категории «Лучший монтаж» за фильм «Любой ценой») Хьюз решил запечатлеть сырую энергию импровизации на фоне захватывающих дух трюков.
Большинство сцен было снято в Болгарии, чье ландшафтное разнообразие позволило имитировать Великобританию и другие страны Европы. Лес Уэлдон отмечает: «Ресурсы Болгарии позволили нам быстрее менять площадки, чем в любой другой стране мира. Нам предстояли съемки множества сложных экшн-сцен, и болгарские техники оказали нам в этом неоценимую поддержку».
Кроме того, съемки велись на территории Рейксмюсеум в Амстердаме, одного из самых легендарных художественных музеев в мире, расположенного в роскошном готическом здании XIX века. Именно здесь Кинкейд оставляет цветы, чтобы Соня могла их видеть из окна тюремной камеры. Художественный отдел даже построил поблизости цветочную лавку, где Кинкейд покупает розовые тюльпаны. На соседней Музейной площади в Амстердаме снималась сцена, в которой Брайс топит печаль в вине в уличном кафе, пока Кинкейд отбивается от наемников. Получился яростный экшн на очень живописном фоне.
Любимая сцена художника-постановщика Де Розарио — драка в баре, во время которой между Кинкейдом и Соней пробежала первая искра. Для этой сцены Де Розарио с нуля построил бар «Кукарача». «Это великолепная сцена с участием Сальмы и Сэма. Мы создали потрясающее место с неоновыми вывесками и старыми американскими автомобилями. Получилось очень живописно. Благодаря эффектным трюкам сцена выглядит просто роскошно» — рассказывает он.
Де Розарио украсил декорации самыми разными причудливыми деталями, начиная с огромной репродукции Караваджо для кабинета ушлого бизнесмена в исполнении Ричарда Гранта и заканчивая латексными манекенами в амстердамском БДСМ-данжене или тошнотворными зелеными обоями в конспиративной квартире, куда Брайс отвозит Кинкейда (аллюзия на предсмертную остроту Оскара Уайльда: «Мы с обоями сражаемся не на жизнь, а на смерть. Или я, или они».) Фургон с монашками, в котором Брайс и Кинкейд неожиданно находят укрытие, стал еще одним любимым детищем Де Розарио. А в качестве бонуса Де Розарио сам сыграл водителя фургона.
Хотя Брайса и Кинкейда на протяжении всего путешествия окружает хаос, и декорации постоянно это отражают, Де Розарио отмечает, что весь производственный процесс пришлось тщательно продумать, чтобы все работало как часы. «Работа над этим фильмом напоминала трехмерный пазл», — говорит он.
Автомобили и экшн
После того, как действие фильма выходит на дорогу, он превращается в беспорядочную череду заносов и столкновений автомобилей, а также тщательно скоординированных драк в постоянно сменяющих друг друга локациях. Уэлдон говорит: «Комедийное действие в фильме разворачивается на фоне погонь, трюков и практических эффектов. Патрик — из тех режиссеров, кто не любит использовать зеленый экран и стремится позволить зрителю почувствовать себя участником событий. Наша героическая команда каскадеров безупречно выполнила свою задачу».
Для того, чтобы экшн-сцены соответствовали самым высоким требованиям и при этом могли сниматься целиком без зеленого экрана (хромакея), как того хотел Хьюз, продюсеры наняли одного из величайших координаторов трюков в Голливуде, Грега Пауэлла. Пауэлл родился в Великобритании в семье каскадеров. Его длинный послужной список включает такие картины, как «007: Координаты "Скайфолл"», «Мстители: Эра Альтрона» и фильмы из серии «Гарри Поттер». Пауэлл сам выполнял трюки с 14 лет и обожает придумывать необычные идеи в области, в которой главное — удивлять зрителя, не забывая при этом о безопасности каскадеров.
Пауэлл с самого начала знал, что работа над «Телохранителем киллера» будет сложной, но интересной. «Сценарий был наполнен экшном, и одно только количество разных трюков привело меня в полный восторг, — вспоминает он. — Самой большой сложностью при таком количестве драк было добиться разнообразия, чтобы зритель не скучал». Координатор трюков начал работать с Рейнольдсом и Джексоном, чтобы разработать для них уникальный боевой стиль, соответствующий характеру их персонажей: Брайс наносит удар с точным расчетом, а Джексон в своей реакции больше полагается на интуицию. «У них яркие уникальные персонажи, и мы постарались придумать трюки, которые соответствовали бы видению этих персонажей Райаном и Сэмом», — объясняет он. С особым нетерпением Пауэлл ждал возможности работать с самыми разными транспортными средствами. «Тут у нас и легковые автомобили, и мотоциклы, и джипы, и полицейские машины, и даже гонка на катерах по каналам Амстердама, чего вы наверняка еще в кино не видели», — рассказывает он.
Команда каскадеров-водителей сотрудничала с компанией Car Casting Holland («Двенадцать друзей Оушена»), которая приобрела, перевезла и подготовила все транспортные средства к съемкам. Учитывая сложность трюков, съемочной группе пришлось удвоить и без того огромное количество автомобилей, участвующих в съемках. Порой в сцене участвовало до 15 машин, на огромной скорости несущихся по узким голландским дорогам. В фильме представлен самый широкий ассортимент автомобилей: от классики до роскошных спидстеров: Porsche Cayenne, BMW X5 V8, Audi A6 3,2, BMW 530, Cadillac Escalade, полицейский автомобиль Volkswagen Touran, Jeep Cherokee, электрокар Smart и мотоцикл Triumph.
Возможность работать с таким количеством талантливых каскадеров и широким ассортиментом наземных и водных транспортных средств заставил Патрика Хьюза почувствовать себя ребенком в самом огромном в мире магазине игрушек. «Было безумно весело, — признается он. — Как можно жаловаться, когда снимаешь перестрелки и погони на катерах, автомобилях и мотоциклах в самом центре Амстердама? Об этом ведь мечтает каждый мальчишка. Я еще студентом воображал, как буду снимать нечто подобное».
Тем не менее, несмотря на обилие динамичного экшна, все были согласны, что главным двигателем сюжета остаются непростые отношения между Брайсом и Кинкейдом. Уэлдон заключает: «Можно запустить фейерверки и сколько угодно снимать гонки на воде или переворачивать груду автомобилей, но в результате, без человеческих отношений сюжет будет пустым. Мы хотели удивить зрителей оригинальными трюками, при этом сохраняя фокус на раскрытии двух главных персонажей. Поэтому это не просто увлекательное зрелище, а эмоциональная история о двух людях, которым, кажется, что они друг друга ненавидят, но потом выясняют, что общего у них больше, чем различий».