С 11 мая 2017 в кино
Киллер поневоле
Un petit boulot (18+)
Криминальная комедия, Франция, Бельгия, 2016, 107 мин.
Режиссёр: Паскаль Шомель
Сценаристы: Мишель Блан, Franz Bartelt, Иэн Левисон
Продюсеры: Янн Арно, Сидони Дюма, Женевьева Лемаль
Оператор: Мануэль Дакоссе
Композитор: Матьё Ламболи
Художники: Пол Тоддингтон, Аманда Петрелла
Монтажер: Сильви Ландра
В ролях: Ромен Дюрис, Мишель Блан, Алиc Белаиди, Гюстав Керверн, Алекс Лутс, Шарли Дюпон, Филипп Гран’Анри, Thomas Mustin, Gaël Soudron, Кароль Трево и другие
Дата премьеры: 11 мая 2017 года
В российский кинопрокат 11 мая выходит французская криминальная комедия «Киллер поневоле» — история о том, как выкарабкаться из кризиса, подрабатывая наемным убийцей. Главные роли в картине исполнили звезда фильмов «Новая подружка», «Пена дней» и «Сердцеед» Ромен Дюрис и обладатель премии «Сезар» Мишель Блан.
Жак готов на всё, чтобы заработать денег. Даже на предложение местного авторитета убить его неверную жену. Но есть две проблемы: Жак едва ли умеет управляться с оружием, а его новая девушка работает в полиции, где вовсю ищут неумелого киллера.
Роль неожиданно удачливого киллера Жака исполнил популярный французский актер Ромен Дюрис. Среди самых известных работ Дюриса: фильмы «Новая подружка» Франсуа Озона, «Пена дней» Мишеля Гондри, «Доберман» Яна Кунена, «Сердцеед» Шомеля, «Испанка» Седрика Клапиша и другие. Попавший в кино случайно (агент по кастингу увидел его на улице), обаятельный Дюрис завоевал признание критиков и любовь зрителей. Последние ценят не только его актерский талант: Дюрис не раз был назван самым сексуальным мужчиной Франции, обходя даже богемного Луи Гарреля.
Режиссер Паскаль Шомель говорит о Дюрисе: «Этот актер умеет передавать мельчайшие нюансы внутренних переживаний героя... Кроме того, в Ромене живет потрясающее чувство комизма, искренность и загадочность, идеально подходящие Жаку: его никогда нельзя разгадать до конца».
Новую подружку Жака играет восходящая звезда Алис Белаиди, а его нанимателя Гардо — Мишель Блан, обладатель премии «Сезар» и двух призов Каннского кинофестиваля, основатель французской театральной труппы «Le Splendid». Сам режиссер и сценарист, именно Блан адаптировал книгу Иэна Левисона «Since the Layoffs» для съемки фильма. Он перенес действие в небольшой бельгийский городок, задыхающийся от безработицы и безденежья. По словам режиссера Паскаля Шомеля, «Мишель Блан не только сумел уловить дух этой книги, идеально сохранив черный юмор Иэна Левисона с элементами абсурда, но ему также удалось вписать этот юмор в нашу жизнь и с помощью блестящих остроумных диалогов связать с традициями французского кино».
Для самого Шомеля «Киллер поневоле» — четвертая полнометражная лента. Первой стала картина «Сердцеед», главные роли, в которой сыграли Ромен Дюрис и Ванесса Паради. Паскаль Шомель полностью закончил работу над фильмом «Киллер поневоле», но не успел увидеть его на экранах: в августе 2015 года он скончался от рака. Не он получал и награду: на фестивале Fantasia Film Festival в 2016 г. в Монреале картина получила приз зрительских симпатий в категории Best European / North-South American Feature.
Издание Femme Actuelle называет «Киллер поневоле» чем-то средним «между триллером и социальной комедией». Именно тема экономического кризиса и отчаяния перед лицом безработицы стала тем холстом, на котором написана криминально-абсурдная история Жака. В условиях «дикого капитализма» герои фильма выживают, как могут, на своем опыте убеждаясь, что порядочность и законопослушность не всегда идут рука об руку.
Яркая и трогательная, легкая и смешная, картина Паскаля Шомеля «Киллер поневоле» — его прощальный подарок французскому и мировому кинематографу, который в равной степени оценят поклонники криминального жанра, социальной драмы, черной или романтической комедии, абсурда и реализма.
Интересные факты о фильме
О литературной основе фильма
В основе фильма «Киллер поневоле» лежит роман Иэна Левисона.
Его адаптацию для большого экрана доверили Мишелю Блану, сыгравшему в фильме роль делового партнера Ромена Дюриса. По словам создателей картины, Блан не только сумел уловить дух этой книги, сохранив черный юмор с нотками абсурда, но ему также удалось вписать ее в нашу жизнь и с помощью блестящих остроумных диалогов связать с традициями французского кино. Режиссер Паскаль Шомель признавался, что творческая переработка художественного произведения, проделанная Мишелем Бланом, его просто покорила.
О жанре
Режиссер Паскаль Шомель признался, что при создании фильма «Киллер поневоле» думал о жанре вестерн. О таком мире, где персонажи оказываются, как будто раздавлены декорацией и как в клещи зажаты между открытыми пространствами внешнего мира и зацикленным на себе самом внутренним мирком.
О структуре фильма и непредсказуемости сюжета
При создании «Киллера поневоле» Шомель хотел, чтобы структура фильма работала, как ловушка, которая бы постепенно все плотнее сдавливала главного героя Жака и из которой ему было бы все труднее выбраться. Но в то же время, отмечает режиссер, необходимо было оставить пространство для смены настроения, чтобы позволить вкраплениям комедии разряжать обстановку. Для Шомеля важным моментом было выстроить действие строго и свободно, оно должно было оказаться податливым и восприимчивым, всегда динамичным.
Одним из достоинств истории, которая разворачивается в фильме «Киллер поневоле», по словам режиссера Паскаля Шомеля, является то, что зритель не имеет ни малейшей возможности угадать, как она повернется. Именно эту непредсказуемость сюжета, а также общий ритм картины, режиссер считает ключом ко всему.
О юморе
Мишель Блан, сценарист фильма, признался, что при создании сценария столкнулся с некоторыми сложностями. Например, для него в первую очередь, было очень важно, чтобы безумный юмор романа гармонично перекликался с его социальным подтекстом. Вторым немаловажным моментом было придумать, как именно перевести в зрительный ряд сцены насилия, которых в романе много. Блан решил эту проблему, поставив такие сцены на некоторое расстояние от зрителя, чтобы ничто не мешало зрителю смеяться, когда будет смешно.