В Москве 22 апреля состоялось седьмое международное Rally Masters Show – единственное в стране соревнование по классическому ралли на асфальте.
Церемония торжественного старта началась с приветствия организаторов и официальных лиц, а также шоу-программы для зрителей. После блестящего выступления каскадёрской группы УГИБДД «Каскад» на трассу ралли отправились первые экипажи, отвечающие за безопасность. Но в сюжет вмешались непредвиденные обстоятельства - колонна боевой техники, которую перегоняли по Москве для тренировок перед парадом 9 Мая.
Колонна по расписанию должна была пройти за час до старта Rally Masters Show, но форс-мажорные обстоятельства задержали военную технику. Из-за её прохождения старт спецучастков пришлось отложить. К счастью, погода была солнечной, и зрители с удовольствием прогуливались по сервисному парку, фотографируя уникальные автомобили и общаясь со спортсменами. Самих гонщиков задержкой старта не удивишь, хотя даже самые опытные не могли припомнить случая, когда причиной паузы стали танки и бронетранспортёры.
А вот как только старт был дан, как по сигналу пошёл дождь. Большое количество зрителей всё-таки дождались прохождения спортивных автомобилей и не были разочарованы: на мокром асфальте шоу удалось на славу, были и развороты, и ошибки, и эффектное скольжение боком…
Победитель зачета Р10 Клим Байков, выступавший на "классике" ВАЗ 2105, отметил: "Я люблю, когда сложно. Как участник, я очень доволен таким манёвром погоды, потому что было трудно и очень... необычно. Простые погодные условия приходятся на 9 из 10 гонок, а вот когда сложно, становится по-настоящему интересно".
К сожалению, после первого же спецучастка сошёл из-за поломки кардана финский пилот Яри Латвала. Не смог стартовать после дневного сервиса и один из главных фаворитов Rally Masters Show Дмитрий Королёв.
Лидерство в абсолютном зачёте гонки захватил экипаж Петра Бородина из Казахстана. Менее чем в 10 секундах от него финишировал на первой секции ралли москвич Евгений Новиков. Замыкал тройку лидеров Ивар Вельме из Латвии.
Для «боевых» экипажей наступил перерыв на сервис, а на трассу вышли участники ретро-зачёта. Тут же – снова как по команде – дождь прекратился, вышло яркое солнце, трасса начала подсыхать. Но как только ретро-автомобили добрались до финиша, а основной зачёт стал готовиться к старту второй секции… да, вы угадали: снова начался дождь. Видимо, сегодняшнее Rally Masters Show просто обязано было дать экипажам максимум возможностей попрактиковаться в непростом вождении по мокрому асфальту.
И на второй секции ралли в лидирующей группе вновь произошли значительные изменения. Евгений Новиков сошёл из-за поломки коробки передач. Раритетный автомобиль уже второй год не может добраться до финиша Rally Masters Show, но на этот раз Евгению хотя бы удалось навязать борьбу сильным соперникам и порадовать своих болельщиков. Не повезло и латышу Ивару Вельме – он добрался до финиша с пробитым колесом, потеряв много драгоценного времени.
В результате, весь подиум абсолютного зачёта Rally Masters Show 2017 достался экипажам на Subaru. Пётр Бородин – самый молодой в истории Казахстана чемпион по ралли и автокроссу – вместе со своим штурманом уверенно довёл свою Subaru Impreza до финиша и до победы в абсолютном зачёте Rally Masters Show.
Пётр Бородин (победитель): «Впечатления от гонки положительные. Я рад был погоде — дождь и мокрое покрытие. Первую секцию мы проехали очень хорошо, хотя немного времени потеряли, когда упёрлись в Фиесту Дмитрия Королева. На второй секции все рассчитали лучше, подобрали шины и улучшили время. Спасибо организаторам за гонку и за приглашение».
Минуту уступили казахским соперникам москвичи Александр Васильев и Станислава Дроздова. Возможно, сюжет гонки мог бы сложиться иначе, но Васильева подвели перегревшиеся тормоза, из-за которых он был вынужден осторожничать на трассе. «Бронза» абсолютного зачёта досталась Ивану Лавриненко и Владимиру Шаталову из Владимира.
На верхнюю ступеньку подиума в зачёте Р12 поднялся литовский экипаж Довиласа Чутеле и Юстаса Барисаса, а зачёт Р10 выиграли Клим Байков из Вятки с москвичом Андреем Клещёвым.
Довилас Чутеле: «Мы готовимся, много тренируемся, и работа дала результат. Мы думали, что будет сухая гонка, а всё изменилось, но я по дождю хорошо езжу. Но было сложно: на последнем спецучастке развалился мотор: образовалась дырка в блоке, выпал один шатун, и я последние 7 км ехал на трёх цилиндрах».
Лучшими в ретро-зачёте стали Павел и Ольга Паньковские на Riley Sprite 1936 года выпуска. Церемония торжественного награждения прошла уже в сумерках - призы от партнеров гонки и награды получили не только гонщики, но и зрители, принимавшие участие в конкурсах, и механики.
Седьмое международное Rally Masters Show завершено. Приключений и впечатлений хватило на всех. Классическое ралли покидает Москву до следующей весны.
Предварительные результаты
Абсолютный зачет:
1. Бородин Петр / Лемехов Вадим
2. Васильев Александр / Дроздова Станислава
3. Лавриненко Иван / Шаталов Владимир
Зачет N4:
1. Васильев Александр / Дроздова Станислава
2. Лавриненко Иван / Шаталов Владимир
3. Громов Денис / Герасименко Сергей
Зачет Р12:
1. Чутеле Довилас / Барисас Юстас
2. Сое Лембит / Аху Калле
3. Байков Клим / Клещев Андрей
Зачет Р11:
1. Чутеле Довилас / Барисас Юстас
2. Сое Лембит / Аху Калле
3. Гусев Антон / Чупакин Олег
Зачет Р10:
1. Байков Клим / Клещев Андрей
2. Силласте Алари / Лииманн Арво
3. Кирай Габор / Кирай-Молнар Александра
Ралли Мастерс Шоу - ретро:
1. Паньковский Павел / Паньковская Ольга
2. Санакоев Роберт / Ларина Екатерина
3. Байдаков Максим / Клейменов Максим