В рамках проекта «Каро. Арт» киноэксперты вместе со зрителями посмотрят и обсудят резонансную «трилогию депрессии» Ларса фон Триера
24.04.2017 19:59
Просто Мария

Сеть кинотеатров «Каро» и Московская школа кино продолжают показы мини-ретроспектив знаковых режиссеров мирового кинематографа. Зрители проекта «Каро. Арт» уже могли познакомиться с ключевыми работами  Сергея Эйзенштейна,  Михаила Ромма и Андрея Тарковского.

10 мая в кинотеатре «Каро 8 Атриум» начнется мини-ретроспектива фильмов известного датского режиссера Ларса фон Триера, одного из главных возмутителей спокойствия в современном кино. Самый нашумевший фильм фон Триера, «Антихрист», заканчивается посвящением Тарковскому. Фильм был воспринят его первыми зрителями в Каннах как провокация, оскорбительная для памяти великого советского режиссера. Однако посвящение Тарковскому — один из важнейших ключей не только к этому фильму фон Триера, но и ко всему его творчеству.

99f9660a75d9e345890e95d2c62f2558fe2b30298e7.jpg

Всего в рамках ретроспективы пройдут показы и обсуждение трех работ режиссера:  «Антихрист» (2009),  «Меланхолия» (2011) и «Нимфоманка» (2013), где диалог с Тарковским выходит на первый план. Эти три картины были сняты режиссером в период затяжной депрессии и известны как «трилогия депрессии».

Фильмы Ларса фон Триера зачастую вводят зрителей в недоумение, вызывая абсолютно противоречивые эмоции – от отвращения до восхищения. Разобраться в особенностях художественного подхода режиссера зрителям помогут киновед,  куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов,  кинокритик,  автор книги о Ларсе фон Триере Антон Долин,  кинокритик,  автор интернет-журнала Cineticle Сергей Дёшин и кинокритик Владимир Лященко.  Показы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

«Антихрист» был впервые представлен на Каннском кинофестивале, где был холодно встречен зрителями, в том числе и из-за неоднозначного финала картины. Фильм заканчивается посвящением Тарковскому, которое было воспринято как провокация, оскорбительная для памяти великого режиссера. «Антихрист» рассказывает о семейной паре, которая после трагической гибели ребёнка уезжает в уединённый дом в лесу, чтобы пережить несчастье, но вместо этого в супругах пробуждаются жажда насилия и ненависть друг к другу. Главные роли в фильме исполнили Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур, которая стала музой режиссера, снявшись во всех фильмах «трилогии депрессии». Генсбур получила награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль, а экуменическое жюри дало фильму специальную «антинаграду» за женоненавистничество, выразившееся в изображении женщины «как существа без лица и без души, как ведьмы, достойной сожжения на костре». «Антихрист» также удостоился главной кинематографической награды Дании — премии «Роберт» — в нескольких номинациях, включая «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура».

54032ed1807eb5eea52662a3b6a90158fe2b9473e09.jpg

Идея драмы «Меланхолия» зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии. Основной темой фильма стала смена ролей в преддверии катаклизма, несущего неизбежную гибель: «нормальная» героиня Шарлотты Генсбур оказывается слабой и беспомощной, а находящаяся в глубокой депрессии героиня Кирстен Данст с её фатализмом оказывается наиболее разумным человеком. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», а Кирстен Данст получила приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. Критики отмечали эстетическое совершенство фильма, сочетание глянцевой картинки, актёрской игры и музыки Вагнера.

1d7e8cee67318a8760c8700cadffaa58fe2bd499b2a.jpg

В фильме «Нимфоманка» главную роль снова исполнила Шарлотта Генсбур, героиня которой рассказывает историю своих эротических переживаний от рождения до пятидесятилетия. Повествование изобилует параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями. Также в фильме снялись:  Уиллем Дефо,  Ума Турман,  Шайа ЛаБаф,  Стеллан Скарсгард. В прокат картина вышла в виде двух двухчасовых фильмов. Полная режиссёрская версия длится пять с половиной часов. 

27cd77259468584898a7b7440e9ef258fe2c3a2f1b4.jpg

Расписание показов мини-ретроспективы Ларса фон Триера в кинотеатре «Каро 8 Атриум» (ул. Земляной Вал,  д.33):

10 мая, 19.30, «Антихрист» (2009), эксперты: кинокритик Антон Долин и киновед Всеволод Коршунов

17 мая, 19.30, «Меланхолия» (2011), эксперты: кинокритик Сергей Дёшин и киновед Всеволод Коршунов

24 мая, 19.30, «Нимфоманка: Часть 1» (2013), эксперты: кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов

31 мая, 19.30, «Нимфоманка: Часть 2» (2013), эксперты: кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов

Всеволод Коршунов — сценарист, редактор, киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино, шеф-редактор отдела документальных фильмов и сериалов телеканала «Россия – Культура». Кандидат искусствоведения. Автор сценариев к двум десяткам документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и пяти сотням телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.). Научные интересы: теория кинодраматургии, нарративные модели современного кинематографа, итальянское кино, документальное кино.              

Антон Долин — российский кинокритик, радиоведущий и журналист. Кинообозреватель радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и телепередачи «Вечерний Ургант» («Первый канал»). Автор нескольких книг, включая «Ларс фон Триер. Контрольные работы: Анализ, интервью. Догвилль: Сценарий».

Сергей Дёшин — российский кинокритик, один из основателей сайта Cineticle.com. Публиковался в изданиях «Сеанс», «Искусство кино», «Афиша», Colta.ru, Kinote.info, Openspace.ru и др. Один из авторов книги «Михаэль Ханеке. Малый сборник режиссерских забав».

Владимир Лященко — российский кинокритик. Работал редактором сайта «Афиша» и рецензировал фильмы в проекте «Афиша-видео». Являлся штатным кинокритиком «Газеты.Ru». Публиковался в журналах «Искусство кино», «Сеанс», GQ, на сайтах Look at Me, Interview Magazine Russia и др.

Добавить комментарий