Алексей Лукьянюк стал лидером первого дня ралли Канарских островов
05.05.2017 23:53
Просто Мария

Второй этап чемпионата Европы, испанское Rally Islas Canarias, стал настоящим бенефисом экипажа из Санкт-Петербурга – Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов на Ford Fiesta R5 сегодня выиграли все без исключения шесть спецучастков, от местного спецучастка-гиганта San Mateo (длиной 25,13 км) до короткого зрительского СУ Las Palmas de Gran Canaria (насчитывающего 3,3 км). Подобная потрясающая результативность сразу принесла  отличные дивиденды - почти полминуты отрыва от ближайшего соперника.

d3c33ba95a97487cca652a7c7dcb42590d0a1c0b336.jpg

Утро мало предвещало подобный исход первого дня гонки на Канарских островах – когда на старте собираются более двух десятков экипажей на технике R5 (среди которых можно встретить немало чемпионов и призеров различных серий, как национальных, так и международных), то следует готовиться к нешуточной битве. И на первой секции о каком-то явном превосходстве говорить было рано – Лукьянюк с Арнаутовым хоть и выиграли все три утренних спецучастка (их преимущество в скорости чувствовалось), но отрыв от их главного соперника, поляка Каетана Каетановича, составил лишь 3,4 секунды. На самом деле, преимущество было гораздо более существенным, но 10 секунд «съел» неожиданный штраф за фальстарт на СУ-2…

fbaf6a723381f3de9c54a241cbb260590d0a4ddb6fe.jpg

Однако во второй половине дня питерский экипаж начал резко уходить в отрыв – вновь выиграл все три спецучастка секции, но при этом их превосходство в скорости оказалось гораздо более заметным. Как-никак, пятничную часть гонки Лукьянюк с Арнаутовым завершили не просто лидерами в общем зачете (что принесло им еще семь призовых очков по итогам дня), а довели свое преимущество почти до полуминуты – португалец Бруно Магальяйнш и поляк Каетан Каетанович отстали соответственно на 25,7 и 27,9 секунды. Не помешали даже сильный туман и «подмокшая» трасса на пятом спецучастке…

Главный плюс за сегодня – практически полное отсутствие у экипажа серьезных проблем на протяжении всего дня (вроде технических неполадок, «неувязок» с настройками, чрезмерного износа или прокола шин, погрешностей при пилотировании).

ff8be92ddc3095336425c755bb6ea6590d0a6b2249d.jpg

Алексей Лукьянюк,  пилот:  «Сегодня был просто идеальный день – мы выиграли все спецучастки. Из негатива, пожалуй, только фальстарт, который мы не считаем своей ошибкой, потому что нас поставили слишком близко к стартовой линии и телеметрия могла среагировать слишком рано. Очень хорошо поработали на тестах над настройками, я продумал правильные шаги, и они сейчас очень хорошо работают – мы бережём колеса. Наш стиль сейчас позволяет ехать быстро и при этом специалисты Pirelli говорят, что мы меньше всего истираем колеса — то есть все делаем правильно.

Но работа сделана лишь наполовину, завтра ещё целый день. По погоде ждали, что будет дождь, ждали мокрые участки и, конечно, боялись этого, потому что очень сложно есть на твёрдых покрышках по-мокрому. Но, к счастью, лишь местами чуть поморосило, буквально несколько километров было влажно, а все остальное — сухо, и дорога позволяла атаковать. Поездили немножко в тумане, но стенограмма просто идеально «бьётся» и даёт много уверенности, так что все супер».

5ea2a04ee588ae783be08242a6dbf6590d0aa11f6cc.jpg

Второй экипаж команды Russian Performance Motorsport под управлением Сергея Ременника и Марка Розина, выступающих на Mitsubishi Lancer Evolution X, отлично завершил день, успешно сохранив автомобиль и закрепившись на втором месте в классе ERC2.

c17022e99fc0565ad4fbe74328933b590d0ac54c77f.jpg

Основная борьба в классе развернулась между лидером дня Эрди Тибором и уральским экипажем, но вырваться вперед россиянам пока не удалось. Первая асфальтовая гонка не позволяла дать волю чувствам, заставляя вести себя аккуратно. Как следствие, вторая позиция в итоговом протоколе, но с хорошим отрывов от следующего за Сергеем Ременником ливанского пилота Бэнну Жилбера - 4 минуты 9 секунд.

bb5cb1a872c537e491ed0e42f55853590d0ae135baf.jpg

Сергей Ременник,  пилот:  "У нас не без происшествий, но, относительно гравийных гонок, тут мы значительно быстрее «находились» в стенограмме. В паре мест казалось, что  штурман диктует поздновато, но Марк быстро откорректировался. Но на гравии такие «сбои» бывали гораздо чаще. Со стенограммой все хорошо, четко, и понятно, что мне говорят и дорога совпадает".

7fb2c6de0b1c5ec163b26736f6b686590d0b1c1c4b4.jpg

Rally Islas Canarias многим быстро напомнило, что это все-таки скоростное горное ралли, да еще и с большим перепадом высот – пусть и не Аргентина с Мексикой, но до отметки в 1700 метров над уровнем моря экипажи все-таки «долетали». И самое скверное, когда машину не удается удержать на трассе и ее на полной скорости сносит на обочину – остается лишь гадать, выдержит ли стальной отбойник и удержит ли автомобиль от полета вниз по склону?

5bb87b11a8b663d06932a8c29c04b7590d0afc80a82.jpg

Происшествий хватало: «атаку» поляка Томаша Касперчика рельс отбойника все-таки удержал, но «заклинил» его Ford Fiesta R5; испанец Серхио Вальехо на своем Citroen DS3 R5 буквально «запрыгнул» на отбойник и проскользнул по нему до самого дерева… Но самой неприятной стала авария чеха Яна Черны (Skoda Fabia R5), сумевшего не только пробить стальное ограждение, но и прихватить с собой большой его кусок (где-то метров 15-20) при полете вниз по склону.

Итак, половина дела уже сделана – первый день выигран Алексеем Лукьянюком, очередные семь бонусных очков попали в «копилку» экипажа команды RPM. Но впереди финальный день, который станет серьезным испытанием для всех без исключения – все-таки шесть спецучастков и 109,42 км боевой дистанции. Такую программу вряд ли кто-то рискнет назвать «формальностью» — сотня километров по горным трассам никогда не станут легкой прогулкой.

 

Положение после СУ 6

1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 59.27,5

2. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +25,7

3. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +27,9

4. Арес/Пинтор (E, Hyundai i20 R5) +35,3

5. Лопес/Росада (E, Peugeot 208 T16) +35,7

6. Гарсия/Гонсалес (E, Ford Fiesta R5) +44,1

7. Мишель/Дегу (F, Skoda Fabia R5) +45,0

8. Монсон/Денис (E, Ford Fiesta R5) +50,9

9. Буффье/Жироде (F, Ford Fiesta R5) +1.00,5

10. Гжиб/Завада (PL, Skoda Fabia R5) +1.00,9

ca91f47462d8a8bdda1079b0262a65590d0a3290e3c.jpg

Добавить комментарий