Россияне сегодня одержали победу на втором этапе Чемпионата Европы по классическому ралли - Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выиграли в абсолютном зачете Rally Islas Canarias.
Финальный день испанского ралли Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым (Ford Fiesta R5) прошли в отличном темпе – выиграли четыре спецучастка из шести, довели свое преимущество почти до минуты (точнее, до 57,2 секунды) и во второй раз подряд одержали победу на Rally Islas Canarias. Этот успех позволил питерскому дуэту подняться сразу на второе место в общем зачете чемпионата Европы и сократить отставание от лидирующего португальца Бруно Магальяйнша (разрыв между ними сократился с 31 до 17 очков).
Сегодняшние события не очень-то отличались от того, что мы наблюдали в пятницу – экипаж Лукьянюка и Арнаутова продолжал методично и уверенно наращивать свое преимущество. И даже то, что питерцы дважды отдали лучшее время на спецучастке Tejeda своему главному сопернику, Каетану Каетановичу, нисколько не повлияло на исход этого сражения – Лукьянюк по итогам сегодняшнего дня привез Каетановичу еще полминуты, что в итоге и дало почти минутное преимущество на финише. В целом, на Канарах успех Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова был близок к стопроцентному – экипаж выиграл десять спецучастков из двенадцати, лидировал почти всю дистанцию (лишь однажды уступил первую позицию Каетановичу, и то только из-за внезапного штрафа за фальстарт) и набрал полный комплект очков, то есть максимально возможные 39.
Сегодняшний успех питерского экипажа стал в своем роде историческим и юбилейным – ведь это их пятая победа на этапах чемпионата Европы. Есть еще один интересный факт – впервые в своей карьере Лукьянюк с Арнаутовым сумели повторно выиграть один и тот же этап ERC. До последнего времени на счету у экипажа были победы на четырех разных гонках – auto24 Rally Estonia (2015), Rallye International du Valais (2015), Rally Islas Canarias - El Corte Inglés (2016) и CNP Asfalistiki Cyprus Rally (2016). И сейчас пришло время победного дубля – второй подряд триумф на Канарских островах, причем на том же самом экземпляре Ford Fiesta R5.
Алексей Лукьянюк: «Да какие итоги? Обалденные! Мы выиграли почти минуту у ближайшего преследователя – Каетана Каетановича, нашего соперника.
В прошлом году мы также победили на Канарах, но сейчас совершенно разные условия. В 2016 мы были здесь как неумелые новички, которые только чудом, вернее чудовищной атакой, риском, стёртыми колёсами и спалёнными нервами в итоге доехали до первого места. В этом году всё работало просто, как часы: новый стиль пилотирования, новые настройки, совершенно другой менеджмент шин и хорошая стенограмма – всё сложилось в одно. И это позволило нам просто лететь над дорогой. Есть ещё куда прибавлять: можно чуть позже тормозить, чуть смелее атаковать, но это уже оставим на следующий раз. Мы учимся и я безумно рад нашему прогрессу, потому что я ожидал, что здесь (опираясь на опыт прошлого года) мы не сможем быть настолько быстры. Тем не менее, мы тут практически полностью доминировали.
Я безумно рад. Отдельное спасибо нашим партнерам: под крылом сильной компании мы выступали на этой гонке - Росгосстрах позволил нам участвовать на Канарах, но мы также особенно благодарны и нашей команде Russian Performance Motorsport за поддержку".
Второй экипаж команды Russian Performance Motorsport завершил гонку на второй позиции в классе ERC2 (production). Испытывая проблемы, с коробкой передач на первой секции, Сергей Ременник и Марк Розин все же сумели не терять время и темп. После дневного сервиса неполадки с коробкой устранить не удалось, но отсутствие задней передачи и пятой не помешало экипажу на Mitsubishi Lancer Evolution X не только финишировать в очках, но и выиграть спецучастки, сократив разрыв от Эрди Тибора до 30 секунд.
Сергей Ременник: «Мы стали чувствовать асфальт лучше, выиграли все спецучастки второго дня, за исключением первого утреннего. Мы получим максимальные очки в классе за второй день и за второе место по итогу гонки.
Могу сказать, что мне очень понравилось асфальтовое ралли. Особенно под конец мы так разошлись. Несмотря на то, что у нас так и не было задней передачи, «выпадала» пятая, но прямо хорошо раскатились. Мне кажется, что я стал что-то чувствовать. Асфальт не так страшен, как о нем думалось до начала гонки".
Сейчас в чемпионате Европы наступает очередной почти месячный перерыв, но в июне всех участников будет ждать очень интенсивная программа – в течение двух недель пройдут сразу две гонки, знаменитое греческое Acropolis Rally (2-4 июня) и Cyprus Rally (16-18 июня). В общем зачете ERC сложилась следующая ситуация – лидирует португалец Бруно Магальяйнш с 63 очками (подобного успешного старта в его европейской карьере еще не бывало), за ним следуют Алексей Лукьянюк (46 очков) и Каетан Каетанович (35 очков).