Показы знаменитой трилогии "Три цвета" пройдут в рамках ретроспективы Кшиштофа Кесьлёвского
18.05.2017 23:50
Просто Мария

В киноцентре «Октябрь» с 5 по 11 июня пройдут показы фильмов выдающегося польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского.

Сеть кинотеатров «Каро» и Польский культурный центр в рамках проекта «Каро.Арт» представляют цикл показов лучших фильмов польского режиссера Кшиштофа Кесьлёвского. Ретроспектива позволит зрителям познакомиться или вновь открыть для себя творчество одного из лучших мастеров мирового кинематографа.

0aa5c48a5ffb40594c439121f35c92591e0e463f503.jpg

Кшиштоф Кесьлёвский — знаменитый польский режиссер и сценарист документального и художественного кино, автор легендарной трилогии «Три цвета», номинант премии «Оскар» и обладатель большого количества кинонаград. В своих фильмах Кесьлёвский стремился показать жизнь такой, какая она есть. «Меня интересовала действительность, и я хотел сказать о ней правду. Я всегда был и остаюсь наблюдателем... Я присматривался к людям в той или иной ситуации, наблюдал и старался понять», — говорил Кесьлёвский.

5 июня ретроспективу откроет картина «Три цвета: Синий», первая часть знаменитой трилогии. Картина рассказывает о молодой женщине, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — известного композитора — и пятилетнюю дочь. Фильм «Три цвета: Синий» — лауреат премий Венецианского кинофестиваля в номинациях «Золотой лев» (Кшиштоф Кесьлёвский), «Лучшая операторская работа» (Славомир Идзяк) и «Лучшая женская роль» (Жюльет Бинош), а также лауреат премий «Сезар» и «Гойя».

331a1f5e144e2c7226733f29a91752591e0f79d2289.jpg

6 июня в рамках ретроспективы пройдет показ фильма «Шрам». Картина рассказывает о потрясении маленького городка плохо спланированным промышленным проектом. Фильм был снят в стиле документального кино с большим количеством непрофессиональных актёров, как и все ранние фильмы режиссера.

85a62a13a22ed304c4bb8def844c38591e0fbddc569.jpg

После показов 5 и 6 июня состоятся встречи с оператором фильма, обладателем премии Венецианского кинофестиваля Славомиром Идзяком, который расскажет о визуальной драматургии в творчестве Кшиштофа Кесьлёвского и ответит на интересующие зрителей вопросы. Славомир Идзяк также работал с другими известными польскими кинематографистами: Ежи Кавалеровичем, Анджеем Вайдой и Кшиштофом Занусси.

В рамках ретроспективы будут показаны 2 фильма знаменитой трилогии Кесьлёвского: «Три цвета: Синий» и «Три цвета: Белый», а также картины «Шрам», «Случай», «Короткий фильм об убийстве», «Двойная жизнь Вероники» и большой блок документальных фильмов: «Из города Лодзь», «Я был солдатом», «Рефрен», «Хлопушка», «С точки зрения ночного сторожа», «Говорящие головы», «Вокзал» и документальный короткометражный фильм «Каменщик», который долгое время был запрещён.

Ретроспектива пройдет в рамках фестиваля польских фильмов «Висла».  Показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.


Расписание показов ретроспективы Кшиштофа Кесьлёвского в киноцентре «Октябрь»,  зал №8:

 

5 июня, 19:00 - сбор гостей, 19:30 - «Три цвета: Синий» (1993 г.), 16+, творческая встреча с оператором Славомиром Идзяком

История молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — известного композитора — и пятилетнюю дочь, и это не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Преодолеть трагедию — значит, в каком-то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Но такая свобода опустошает, лишает желания жить, а оно возвращается лишь с приходом новой любви…

fc8beb0bc5ca0cc6969baa9c6de642591e0f5ecf737.jpg 

6 июня, 19:30 - «Шрам» (1976 г.), 16+, творческая встреча с оператором Славомиром Идзяком

Беднаш, честный партийный чиновник, ответственен за строительство нового химкомбината. Он и его жена полагают, что их цель — создание предприятия, в котором будет удобно работать, однако их альтруистические усилия вступают в резкое противоречие с теми, кто больше всего заинтересован в собственных сиюминутных интересах.

8562c496776f23bedc9980261dbdfe591e0fa6c84bb.jpg 

7 июня, 19:30 - «Случай» (1981 г.), 18+

b50ad6314169a2c4a19926a93d7d8e591e0e843eb7b.jpg

Молодой человек Витек пытается найти себя — то заключает сделку с госбезопасностью, то вливается в студенческое движение, то погружается в религию. Символом его метаний становится поезд, на который он все время опаздывает. На эту политическую канву накладывается его любовные искания. Он безрезультатно ищет свою любовь и сам не замечает, как предает любимых женщин. 

47848d564989e8b9a47ad34728c89e591e0ebfcc46c.jpg

8 июня, 19:30 - «Короткий фильм об убийстве» (1987 г.), 18+

В фильме три центральных персонажа, до поры — никак между собой не связанных, даже незнакомых. Каждый живет в своем мире. Но в какой-то момент их судьбы пересекутся… Первый, 20-летний Яцек — ничем не примечательный, праздношатающийся провинциал, не знающий, чем себя занять. Он словно пытается зацепиться за что-то в городском пейзаже, установить с миром какую-то связь. Но контакт все не возникает.

d432e171b3d09b8c3d681904b28fb3591e0dbb28232.jpg

В пару ему режиссер дает немолодого таксиста, столь же бессмысленно кружащего по улицам Варшавы. Его съедает безнадежность и мизантропия. Оба они — неудачники, человеческие осколки большого неприветливого города, вызывающего у них схожую неприязнь. И, наконец, третий герой — адвокат, положительный, молодой и красивый, верящий в святость и гуманизм своей миссии. Однако и ему суждено стать участником и даже в каком-то смысле проводником события, вынесенного в заголовок фильма… 

b256458800a78d2d3e5112090516a5591e0ddf215a8.jpg

9 июня, 19:30 - «Двойная жизнь Вероники» (1991 г.),  18+

c6dd4a437540b6b058178f15dedc9f591e0d79315b7.jpg

Фильм лауреат премий Каннского кинофестиваля в номинациях «Лучшая женская роль», обладатель премии «Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ).

В мире есть две очень похожие девушки с одинаковым именем. В Польше живет Вероника, у которой обнаруживается чудесный голос и она начинает выступать на сцене. Во Франции живет другая Вероника, которая тоже мечтает петь, но ей не удается осуществить свое желание и она с головой окунается в радости любви… Как будто что-то незримое связывает их: когда закончится жизненный путь одной, другая словно подхватит и продолжит ее жизнь…

a35daeab18c7535c2cb2a35965db64591e0d46437ff.jpg 

10 июня, 19:30 - Блок документальных фильмов: «Из города Лодзь», «Я был солдатом», «Рефрен», «Каменщик», «Хлопушка», «С точки зрения ночного сторожа», «Говорящие головы», «Вокзал»

 

 «Из города Лодзь» (1969), 17 мин., 16+

Впечатления от города, в котором доминирует текстильная промышленность. Оптимистичный комментарий, а в образе - рассыпающиеся здания.

 

«Я был солдатом» (1970), 16 мин., 16+

Фильм показывает солдат, потерявших зрение во время войны. Героизм переплетается здесь с силой, разрушающей надежды, мечты.

 

«Рефрен» (1972), 10 мин., 16+

Документальная запись о работе похоронного бюро. Параноидальная бюрократия достигает человека даже после смерти.

 

«Каменщик» (1973), 16 мин., 16+

В праздник 1 мая каменщика Иосиф Малеса вспоминает свое прошлое.

 

«Хлопушка» (1976), 5 мин., 16+

Впечатления, возникшие во время съемок фильма "Шрам", главным героем которой стала деревянная табличка, называемая на съемочной площадке «хлопушкой».

 

«С точки зрения ночного сторожа» (1977), 15 мин., 16+

Портрет заводского охранника, фанатика дисциплины, человека, почти фашистских взглядов, который хочет тотального контроля.

 

«Говорящие головы» (1980), 14 мин., 16+

Кесьлёвский проводит своего рода социологический опрос. Выбирает 44 человека и устанавливает их в хронологическом порядке: от младенца, который еще не умеет говорить, до столетней старушки…

 

«Вокзал» (1980), 12 мин., 16+

Центральный железнодорожный вокзал в Варшаве. Кто-то заснул, кто-то ждет кого-то или чего-то… Камеры следят за всеми.

 

11 июня, 19:30 - «Три цвета: Белый» (1994 г.), 18+

В 1999 фильм с другими частями цикла «Три цвета» попал в список лучших польских фильмов XX века. В 1994 году на Берлинском кинофестивале за свою режиссерскую работу Кшиштоф Кесьлёвский получил награду в номинации «Лучший режиссер».

fec92ddb649599e6f5db63cdfd24ff591e0f191bb29.jpg

Притча о необходимости равенства между людьми во всем мире приобретает в этом фильме черты трагикомедии, саркастической истории о человеке, который теряется в цивилизованном мире — зато прекрасно чувствует себя в постсоциалистическом обществе. Лишь в финале этот сатирический набросок нравов превращается в щемящий рассказ о жажде любви…

Билеты

cbe501417a575bd2f923c0c8e5cdbe591e0f3217a32.jpg

Добавить комментарий