В киноцентре «Октябрь» с 5 по 11 июня пройдут показы фильмов выдающегося польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского.
Сеть кинотеатров «Каро» и Польский культурный центр в рамках проекта «Каро.Арт» представляют цикл показов лучших фильмов польского режиссера Кшиштофа Кесьлёвского. Ретроспектива позволит зрителям познакомиться или вновь открыть для себя творчество одного из лучших мастеров мирового кинематографа.
Кшиштоф Кесьлёвский — знаменитый польский режиссер и сценарист документального и художественного кино, автор легендарной трилогии «Три цвета», номинант премии «Оскар» и обладатель большого количества кинонаград. В своих фильмах Кесьлёвский стремился показать жизнь такой, какая она есть. «Меня интересовала действительность, и я хотел сказать о ней правду. Я всегда был и остаюсь наблюдателем... Я присматривался к людям в той или иной ситуации, наблюдал и старался понять», — говорил Кесьлёвский.
5 июня ретроспективу откроет картина «Три цвета: Синий», первая часть знаменитой трилогии. Картина рассказывает о молодой женщине, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — известного композитора — и пятилетнюю дочь. Фильм «Три цвета: Синий» — лауреат премий Венецианского кинофестиваля в номинациях «Золотой лев» (Кшиштоф Кесьлёвский), «Лучшая операторская работа» (Славомир Идзяк) и «Лучшая женская роль» (Жюльет Бинош), а также лауреат премий «Сезар» и «Гойя».
6 июня в рамках ретроспективы пройдет показ фильма «Шрам». Картина рассказывает о потрясении маленького городка плохо спланированным промышленным проектом. Фильм был снят в стиле документального кино с большим количеством непрофессиональных актёров, как и все ранние фильмы режиссера.
После показов 5 и 6 июня состоятся встречи с оператором фильма, обладателем премии Венецианского кинофестиваля Славомиром Идзяком, который расскажет о визуальной драматургии в творчестве Кшиштофа Кесьлёвского и ответит на интересующие зрителей вопросы. Славомир Идзяк также работал с другими известными польскими кинематографистами: Ежи Кавалеровичем, Анджеем Вайдой и Кшиштофом Занусси.
В рамках ретроспективы будут показаны 2 фильма знаменитой трилогии Кесьлёвского: «Три цвета: Синий» и «Три цвета: Белый», а также картины «Шрам», «Случай», «Короткий фильм об убийстве», «Двойная жизнь Вероники» и большой блок документальных фильмов: «Из города Лодзь», «Я был солдатом», «Рефрен», «Хлопушка», «С точки зрения ночного сторожа», «Говорящие головы», «Вокзал» и документальный короткометражный фильм «Каменщик», который долгое время был запрещён.
Ретроспектива пройдет в рамках фестиваля польских фильмов «Висла». Показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
Расписание показов ретроспективы Кшиштофа Кесьлёвского в киноцентре «Октябрь», зал №8:
5 июня, 19:00 - сбор гостей, 19:30 - «Три цвета: Синий» (1993 г.), 16+, творческая встреча с оператором Славомиром Идзяком
История молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — известного композитора — и пятилетнюю дочь, и это не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Преодолеть трагедию — значит, в каком-то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Но такая свобода опустошает, лишает желания жить, а оно возвращается лишь с приходом новой любви…
6 июня, 19:30 - «Шрам» (1976 г.), 16+, творческая встреча с оператором Славомиром Идзяком
Беднаш, честный партийный чиновник, ответственен за строительство нового химкомбината. Он и его жена полагают, что их цель — создание предприятия, в котором будет удобно работать, однако их альтруистические усилия вступают в резкое противоречие с теми, кто больше всего заинтересован в собственных сиюминутных интересах.
7 июня, 19:30 - «Случай» (1981 г.), 18+
Молодой человек Витек пытается найти себя — то заключает сделку с госбезопасностью, то вливается в студенческое движение, то погружается в религию. Символом его метаний становится поезд, на который он все время опаздывает. На эту политическую канву накладывается его любовные искания. Он безрезультатно ищет свою любовь и сам не замечает, как предает любимых женщин.
8 июня, 19:30 - «Короткий фильм об убийстве» (1987 г.), 18+
В фильме три центральных персонажа, до поры — никак между собой не связанных, даже незнакомых. Каждый живет в своем мире. Но в какой-то момент их судьбы пересекутся… Первый, 20-летний Яцек — ничем не примечательный, праздношатающийся провинциал, не знающий, чем себя занять. Он словно пытается зацепиться за что-то в городском пейзаже, установить с миром какую-то связь. Но контакт все не возникает.
В пару ему режиссер дает немолодого таксиста, столь же бессмысленно кружащего по улицам Варшавы. Его съедает безнадежность и мизантропия. Оба они — неудачники, человеческие осколки большого неприветливого города, вызывающего у них схожую неприязнь. И, наконец, третий герой — адвокат, положительный, молодой и красивый, верящий в святость и гуманизм своей миссии. Однако и ему суждено стать участником и даже в каком-то смысле проводником события, вынесенного в заголовок фильма…
9 июня, 19:30 - «Двойная жизнь Вероники» (1991 г.), 18+
Фильм лауреат премий Каннского кинофестиваля в номинациях «Лучшая женская роль», обладатель премии «Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ).
В мире есть две очень похожие девушки с одинаковым именем. В Польше живет Вероника, у которой обнаруживается чудесный голос и она начинает выступать на сцене. Во Франции живет другая Вероника, которая тоже мечтает петь, но ей не удается осуществить свое желание и она с головой окунается в радости любви… Как будто что-то незримое связывает их: когда закончится жизненный путь одной, другая словно подхватит и продолжит ее жизнь…
10 июня, 19:30 - Блок документальных фильмов: «Из города Лодзь», «Я был солдатом», «Рефрен», «Каменщик», «Хлопушка», «С точки зрения ночного сторожа», «Говорящие головы», «Вокзал»
«Из города Лодзь» (1969), 17 мин., 16+
Впечатления от города, в котором доминирует текстильная промышленность. Оптимистичный комментарий, а в образе - рассыпающиеся здания.
«Я был солдатом» (1970), 16 мин., 16+
Фильм показывает солдат, потерявших зрение во время войны. Героизм переплетается здесь с силой, разрушающей надежды, мечты.
«Рефрен» (1972), 10 мин., 16+
Документальная запись о работе похоронного бюро. Параноидальная бюрократия достигает человека даже после смерти.
«Каменщик» (1973), 16 мин., 16+
В праздник 1 мая каменщика Иосиф Малеса вспоминает свое прошлое.
«Хлопушка» (1976), 5 мин., 16+
Впечатления, возникшие во время съемок фильма "Шрам", главным героем которой стала деревянная табличка, называемая на съемочной площадке «хлопушкой».
«С точки зрения ночного сторожа» (1977), 15 мин., 16+
Портрет заводского охранника, фанатика дисциплины, человека, почти фашистских взглядов, который хочет тотального контроля.
«Говорящие головы» (1980), 14 мин., 16+
Кесьлёвский проводит своего рода социологический опрос. Выбирает 44 человека и устанавливает их в хронологическом порядке: от младенца, который еще не умеет говорить, до столетней старушки…
«Вокзал» (1980), 12 мин., 16+
Центральный железнодорожный вокзал в Варшаве. Кто-то заснул, кто-то ждет кого-то или чего-то… Камеры следят за всеми.
11 июня, 19:30 - «Три цвета: Белый» (1994 г.), 18+
В 1999 фильм с другими частями цикла «Три цвета» попал в список лучших польских фильмов XX века. В 1994 году на Берлинском кинофестивале за свою режиссерскую работу Кшиштоф Кесьлёвский получил награду в номинации «Лучший режиссер».
Притча о необходимости равенства между людьми во всем мире приобретает в этом фильме черты трагикомедии, саркастической истории о человеке, который теряется в цивилизованном мире — зато прекрасно чувствует себя в постсоциалистическом обществе. Лишь в финале этот сатирический набросок нравов превращается в щемящий рассказ о жажде любви…