Сергей Губанов занимался в деревне распределением коров
Моя бабушка жила в деревне, каждое лето я приезжал к ней на все три месяца каникул.
И все самые яркие истории детства как раз оттуда. Недалеко от бабушки жила моя двоюродная тётя, к которой я каждое утро ходил за молоком, уж очень его любил в детстве. Однажды, на обратном пути, я споткнулся, упал и разлил целый бидон молока. Очень расстроился, и несколько дней не выходил из дома.
С другой стороны, в шесть лет я заработал свои первые деньги: мне дали рубль за то, что я собрал несколько ведер вишни в саду у соседки. И еще одно ведро подарили: пока работал, так наелся ягод, что долго их не хотелось, и часть варенья отвез родителям.
А еще помню, как будучи чуть постарше, помогал местному пастуху с вечерним распределением коров по домам: мы делили скотину, и заводили ее во дворы. И вот, в одном из дворов мне, мальчишке, подарили недавно родившегося щенка. Я принес его домой, счастливый, что у нас будет питомец. Но тогда даже не подумал, что мне через 1.5 месяца уезжать, а бабушке до следующего года одной за ним ухаживать. Долго решали, как поступить, и в итоге нашли компромисс: до моего отъезда он жил с нами, а осенью отдали его тёте. Помогал коров сторожить….
Илана Юрьева скучает по плюшевой игрушке
О детстве у меня сплошь приятные воспоминания. Я — младшая из четверых детей в семье, у нас существенная разница в возрасте, поэтому я росла одна, и всё тепло и внимание уделяли мне. Яркие воспоминания — конкурсы бальных танцев. Это был целый ритуал, к которому мы готовились всей семьей. Мама подготавливала костюм, папа брал камеру. Жили мы небогато, особенно с началом перестройки приходилось нелегко. Чтобы заработать деньги, папа летал в Турцию, покупал там вещи и продавал в России, а заодно и привозил мне одежду и игрушки. Мне было восемь лет, когда папа привез чемодан для барби, который раскладывался в огромный дом. В нем было все — и мягкая мебель, и сад, и бассейн, и камин. А еще помню рюкзак в виде плюшевой игрушки — он до сих пор находится у родителей дома, - сейчас это кажется пустяком, а тогда было настоящим счастьем.
Ну, а самое главное, что мы всегда жили и живем в любви, взаимопонимании и взаимоуважении. Это бесценно.
Анна Пескова вспоминает семейную традицию
Основные воспоминания детства — это дни, проведенные всей семьей, наши семейные прогулки, праздники, выходные и, конечно, мои первые шаги на сцену. Всегда любила выступать, и с нетерпением ждала, когда домой придут гости, чтобы забраться на стул, взять в руки ложку и начать петь или читать стихи. Занималась танцами, ходила в музыкальную школу и больше всего ждала отчетных концертов, когда в большом зале набиралось до 500 человек. Если многие этого боялись, то для меня это — настоящий праздник: радость и адреналин. Ладошки, конечно, потели. Но это было сладостное томление. А, когда выходишь на сцену, то все тревоги как рукой снимает.
И еще помню нашу детскую традицию: каждое лето папа фотографировал нас с сестрой в веночках из цветов, которые плела мама. В семейном альбоме сохранилась серия таких снимков, сделанных за 10 лет, и видим, как мы изменились.
Лору Резникову в детстве считали сумасшедшей из-за интереса к космосу
Ребенком я была, про которых говорят «немного не от мира сего»: например, в детском садике я интересовалась космосом и часто рисовала солнечную систему. Папа много об этом рассказывал, и меня эти истории завораживали. Ребятам в саду пыталась объяснить, что у меня изображено на рисунке: вот солнце в центре, вот по орбите ходят Меркурий, Венера, Земля, Марс и так далее. Но они ничего не поняли и объявили меня сумасшедшей (улыбается). Хорошо, что мы живем не в средние века, а то еще и на костре потребовали бы сжечь (смеется). Мне всегда хотелось в космос. Нет, не профессиональным космонавтом на орбиту, тогда, в детских грезах, я представляла себе, что все мы будем путешественниками на другие планеты. К сожалению, пока этого не произошло…. Думаю, если бы маленькая Лора увидела себя сегодняшнюю, она сначала страшно обрадовалась бы, что живет такой яркой интересной жизнью, но как только узнала бы, что в этой жизни нет полетов в космос - то горько расплакалась бы.
Юлия Артемова устроила в своем доме приют для животных
В детском саду мы с девочками устраивали «парад моделей». Нам было лет 5-6, у нас не было каблуков, но я нашла выход из ситуации. На верандах были конструкции из деревянных кубиков, которые я придумывала привязывать к пяткам на шнурки или пояса. Мы сооружали эти шаткие конструкции и представляли себе, что это каблуки. Для показа мод менялись одеждой, иногда брали что-то у родителей, кто-то мог стащить со стола скатерть и сделать шикарное платье со шлейфом (смеется). Веселились от души.
Помню, как в 11 лет, я организовала целую бригаду, чтобы отмыть стены нашего подъезда с 1 по 12 этаж от нехороших надписей. Но в тоже время я расклеила по городу объявления, где было написано, что я принимаю всех бездомных кошек и собак по адресу: улица Силкина, дом 2, квартира 60. И к нам стали приносить ненужных животных, которых я селила на 12 этаже нашего дома. Во время одного из дежурств в школьной столовой мы накрыли столы для младших классов, а дети все не шли. Мне почему-то отчетливо показалось, что никто из них вообще не придет, и я собрала все котлеты из тарелок со вторым и отнесла своим питомцам. На следующий день маму вызвали в школу, и только тогда я рассказала о своем приюте. Меня не отругали, и наоборот, стали отдавать продукты из столовой.